Формы и методы взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями

Статья

«Формы и методы взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями»

Клюшова Елена Иосифовна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Формы и методы взаимодействия между педагогами и родителями младших дошкольников играют важную роль в формировании полноценного развития ребенка. Взаимодействие между педагогами и родителями является ключевым фактором успешности образовательной деятельности. Для достижения эффективного взаимодействия между педагогами и родителями, необходимо следовать определенным принципам, которые помогут объединить две стороны.

Первым принципом является доверительная атмосфера между педагогами и родителями. Обе стороны должны проявлять взаимное уважение и доверие, что поможет развивать партнерские отношения. В основе взаимодействия лежит идея, что каждая сторона вносит свой вклад в достижение общей цели — благополучия ребенка.

Второй принцип — системность взаимодействия. Педагоги и родители должны регулярно общаться, обмениваться информацией и вырабатывать совместный план действий для развития ребенка. Также важно организовать совместные мероприятия для поддержки процесса обучения.

Третий принцип — целостный подход к воспитанию и развитию ребенка. Педагоги и родители должны сотрудничать для создания удобных условий для развития ребенка во всех сферах его жизни. Играя совместную роль в воспитании, педагоги и родители могут помочь ребенку развиваться в социальном, морально-этическом и культурном аспектах.

Таким образом, эффективное взаимодействие между педагогами и родителями младших дошкольников позволяет развивать ребенка на основе взаимодействия всех сторон. Для обеспечения полноценного взаимодействия необходимо соблюдать принципы уважения, системности и целостности взаимодействия.

Взаимодействие педагогов и родителей – это совместная деятельность, направленная на достижение общих целей в воспитании и образовании детей. Различают различные виды деятельности: общение по вопросам воспитания и обучения, совместный анализ проблем, обсуждение итогов реализации, социально-педагогическое сопровождение, проведение конференций и т.д.

Доронова Т.А. описывает, что «организация взаимодействия педагогов и родителей встречается в различных теоретических подходах. Рассмотрим некоторые из них:

  • Концепция совместной деятельности. Рассмотрение совместной деятельности предполагает равноправное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания и образования детей. Важным аспектом данного явления является учет особенностей каждого ребенка и создание условий для развития талантов и способностей.
  • Концепция охвата. Предполагается, что сотрудничество педагогов и родителей имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Важным компонентом является рассмотрение интереса родителей к решениям, встречающимся в образовательном процессе.
  • Взаимодействие как обмен впечатлениями и опытом. Концепция взаимодействия как обмен мнениями и опытом предполагает взаимозаменяемую поддержку и обмен опытом между педагогами и родителями. Важным аспектом является создание условий для помощи и самопомощи, а также поддержка родителей в их воспитательной работе».

В период адаптации детей в дошкольной образовательной организации, взаимодействие педагогов с родителями имеет важное значение, поэтому «необходимо использовать различные формы и методы общения:

  • Организация личных встреч с родителями помогает установить доверительные отношения, выявить особенности развития ребенка и обсудить возможные проблемы.
  • Родительские собрания проводятся с целью информирования родителей о ходе обучения и развития ребенка, обсуждения вопросов, связанных с педагогическим процессом.
  • Консультации детского психолога и педагога помогают родителям получить рекомендации и советы по воспитанию и обучению детей.
  • Использование электронных средств коммуникации, таких как электронная почта, социальные сети и мобильные приложения, также может быть эффективным способом общения».

Можно констатировать, что профессиональной средой выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые к сожалению зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне.

Одним из главных средств, способствующих развитию адаптации, является взаимодействие между детьми, педагогами и родителями. Для этого используются различные методы общения, такие как: персональные встречи, телефонные звонки, письма, электронная почта и т.д.

Однако не все методы общения одинаково эффективны. Так, например, личные встречи позволяют лучше понять другого человека и оценить ситуацию в целом. Телефонные звонки и письма могут быть более быстрыми и эффективными способами связи, однако они не достигают такой же степени взаимопонимания.

Список литературы:

1.  Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей.  Т.А. Данилина Н.М. Степина. — М.: Айрис-Пресс, 2016. — 112 с.

2. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями  Т.А. Доронова.  Дошкольное воспитание. — 2016. — № 1.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.