Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Эффективные формы организации деятельности воспитанников в музейном пространстве детского сада | ДЕТСТВО-ГИД

Эффективные формы организации деятельности воспитанников в музейном пространстве детского сада

Из опыта работы

«Эффективные формы организации деятельности воспитанников в музейном пространстве детского сада»

Тюра Светлана Геннадьевна,

 воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №16»

Мини-музей – это специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Цель создания мини-музея: развитие познавательной активности дошкольников.

Задачи:

— создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

— формировать у дошкольников представление о музее;

— обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

— обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве;

посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности

Педагогические функции музеев:

 -образовательная;

 — развивающая;

 — просветительская;

— воспитательная

Коллекция игрушки «Неваляшки» в группе раннего возраста.

Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется музейной коллекцией.

Благодаря экскурсии проведённой для детей подготовительной группы, наши малыши очень с ними подружились. Подготовишки взяли над группой раннего возраста шефство и стали приходить к малышам с игрушками, подарками. Они вместе играли, проводили досуги. Это способствует социализации детей в обществе, помогает раскрыть детям старшего возраста свои качества: такие как забота, внимание, сопереживание, умение делиться. Особенно это важно для детей, которые воспитываются в семьях, где один ребёнок.

Экспозиция «Теремка» в первой младшей группе.

Экспозиция теремка создавался родителями, педагогами и детьми. Там представлены  экспонаты ручной работы, из природного материала.  Благодаря им можно разыгрывать различные сюжеты сказок, где используется домик. Он так же расположен в группе раннего возраста. И дети старших и подготовительных групп могут прийти и поиграть вместе с малышами.

Алгоритм создания мини-музея

выбор темы мини-музея;

определение места размещения мини-музея;

планирование экспозиций;

выбор дизайна оформления мини-музея;

подбор экспонатов;

оформление визитной карточки или путеводителя мини-музея;

разработка форм работы с экспозициями мини-музеев;

разработка сценариев и конспектов НОД;

разработка ознакомительной экскурсии в мини-музее;

планирование поисково-познавательной деятельности в мини- музее.

Формы и методы работы в мини-музее:

— беседы с детьми;

— опытно-исследовательская деятельность;

— чтение художественной литературы;

— самостоятельное рассматривание экспонатов;

— экскурсии (обзорная, «путешествия», игра-экскурсия и т. д.);

— игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

— музицирование, прослушивание аудио материалов, просмотр презентаций;

— мастер-классы по изготовлению экспонатов;

выставки;

— проекты различной направленности, КВН, викторины, спортивные досуги, развлечения.

Мини-музей для детей старшего и подготовительного возраста «Кошельков» и «Денег»

Этот мини-музей был создан работниками детского сада, родителями.

Цель:

 — воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

*развитие экономического образа мышления; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

— деньги, их история, виды, функции;

— семейный бюджет.

Для проведения экскурсии достаточно навести телефон на кюаркод и любой желающий погрузиться в интересную историю создания и появления денег, первых банкоматов и т.д.

Экскурсии рассчитаны на разную аудиторию. Отдельно для взрослых и для детей.  Благодаря посещению этого музея в группах и в семьях воспитанников начали создаваться различные игры, которые направлены на знакомство с различными профессиями, была подобрана коллекция мультфильмов в которых раскрываются основные понятия, направленные на развитие финансовой грамотности среди старших дошкольников.

Создание мини – музеев в ДОУ позволило нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.