Игра-эксперимент на прогулке зимой
«Разноцветная водичка»
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
воспитатель МБДОУ № 57,
г. Мурманск
Цель: знакомство детей с разнообразием игр и развлечений на прогулке зимой.
Задачи:
— Познакомить детей с разнообразием игра и развлечений на прогулке в зимний период.
— Учить аккуратно обращаться с цветной водичкой в бутылках.
— Ознакомить детей с тем, как и что можно рисовать цветной водичкой на снегу.
— Предложить с помощью пластмассовых бутылок с водой расположить изображение на снегу.
— Помочь детям проявить инициативу, творческое воображение.
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на новую игру.
Методика проведения:
Воспитатель приглашает детей на прогулку, проводит беседу о безопасном обращении с водой на улице в холодное время.
Воспитатель предлагает встать в круг и организует игру.
В конце игры предлагает поблагодарить друг друга за внимание добрым словом сфотографироваться на фоне рисунков.
Материалы: Пластмассовые бутылки небольшого размера с цветной водой
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Прогулка по территории детского сада. Разучивание слов из песни о детском саде. Эксперименты с цветной водой, красками. Разучивание считалочки.
Предварительная работа:
Дети совместно с педагогом заранее приготавливают в группе цветную воду в пластмассовых бутылках, смешивают цвета по выбору, разбавляют воду гуашью.
Ход игры-эксперимента:
1.Организационный момент:
Педагог вместе с детьми выходит на прогулку, сопровождая музыкой, песней о детском саде. Предлагает выбрать место для творческой игры.
2.Практическая часть:
Педагог предлагает детям расположиться на выбранном участке. Сопровождая словами в стихотворной форме, организует детей.
Считалочка «Теремок»
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Все становятся в круг и педагог по очереди считает детей, предлагает самостоятельно выбрать цвета для рисунка на снегу. Затем дети озвучивают свои задумки, говорят, что хотят нарисовать, приступают к игре-эксперименту.
3.Подведение итогов:
Воспитатель завершает игру. Совместно с детьми подводит итоги игры. Предлагает сделать фотографии рисунков на снегу на память.