Конспект игры-экспериментирования на прогулке
«Разноцветный снег»
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
воспитатель МБДОУ № 57
г. Мурманск
Цель: формирование положительных эмоций, знакомство детей с новыми необычными играми на прогулке.
Задачи:
-познакомить детей с игрой-экспериментированием;
-расширять знания о снеге и его свойствах;
-предложить детям взять краски гуашь с собой на прогулку, выбрать цвета-каждому свой;
-помочь детям слепить из снега постройки, снеговиков, человечков;
-помочь детям раскрасить снежные постройки красками, используя большую кисть;
-учить проявлять инициативу в творчестве, радоваться своим успехами и своих друзей.
Методика проведения: воспитатель приглашает детей на прогулку, предлагает взять с собой материалы для творчества (краски, кисти). Проводит беседу с детьми о правилах безопасности при обращении с красками и снегом. Воспитатель предлагает детям соорудить разнообразные постройки из снега. Приглашает всех в общую компанию для выбора красок. Организует детей каждого у своей постройки и при помощи взрослого дети раскрашивают снеговиков, снежных баб, снежки и домики. В конце игры дети совместно с воспитателем подводят итоги, обсуждают, рассматривают свои работы.
Материалы: краски гуашь, кисти большие.
Связь с другими видами деятельности: прогулка по участку детского сада, рассматривание иллюстраций и картинок «дети гуляют зимой», экспериментирование в группе с цветной водой.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Педагог организует детей на прогулке, предлагает встать в круг, объясняет задачи.
2.Практическая часть:
Педагог предлагает детям построить из снега снеговиков, снежных человечков, снежные комочки. Затем раскрасить их гуашью. Показать, как аккуратно использовать краску и кисть, нанося на снежную постройку.
3.Подведение итогов:
Воспитатель вместе подводит итоги после завершения игры. Время игры не более чем на 30 минут, снежные постройки можно изготовить заранее, а можно в первую прогулку построить снеговиков, а во вторую их раскрасить. Дети проявили желание использовать снежные постройки в творчестве.