Родительское собрание в нетрадиционной форме посредством игры
«Клубок знакомств»
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
воспитатель МБДОУ № 57
г. Мурманск
Цель: знакомство родителей между собой, сплочение, нахождение общего языка.
Задачи:
-Познакомить родителей между собой.
-Учить общаться культурно, вежливо.
-Ознакомить родителей с игрушками в новой группе, рассказать как их можно использовать.
— Предложить с помощью клубка ниток вступить в диалог друг с другом и с педагогом.
-Помочь родителям расслабиться, поговорить, узнать друг о друге.
-Снять эмоциональное напряжение, вызвать положительный отклик на игру..
Методика проведения:
Воспитатель приглашает родителей в новую группу, знакомит с обстановкой, игрушками и играми. Проводит беседу по теме собрания.
Воспитатель предлагает познакомиться немного ближе и узнать друг о друге больше. Приглашает встать в круг и организует игру.
В конце игры предлагает поблагодарить друг друга за внимание улыбкой.
Материалы:
Клубок ниток (вязальных), расслабляющее музыкальное сопровождение.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Разучивание считалочки. Целевая прогулка по группе. Во время прогулки рассматривание развивающих центров. Обратить особое внимание на центр психологической разгрузки. Рассматривание фотоальбома «Семья».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Родители совместно с педагогом собираются в группе. Знакомятся с воспитателем и новой группой.
2.Практическая часть:
Педагог предлагает поучаствовать в игре «Клубок знакомств», сопровождая стихом. Организует родителей.
Психогимнастика
Мы клубочки свои взяли
И по ручкам покатали,
И по грудке покатали,
Между ножек положили,
Вверх подняли, посмотрели,
И на ножки опять сели.
Правой ручкой покатили,
За спиной остановили,
Левой ручкой передали,
И клубочек перед нами.
Все становятся в круг и начиная с воспитателя передают клубок ниток друг другу, растягивая нитку, сопровождая словами знакомств «Здравствуйте! Меня зовут Дарина. Я мама Полины. Я работаю в банке. В по выходным мы всей семьёй любим кататься на лыжах и на велосипедах.»
3.Подведение итогов:
Воспитатель завершает игру. Совместно с родителями подводятся итоги игры. Общим мнением родители приняли решение чаще и ближе общаться друг с другом, проводить совместные игры, беседы, развлечения.