Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Экологический квест «Юные помощники природы» | ДЕТСТВО-ГИД

Экологический квест «Юные помощники природы»

Конспект образовательной деятельности

«Экологический квест «Юные помощники природы»

для детей среднего дошкольного возраста

Виноградова Ульяна Александровна,

воспитатель МБДОУ № 17,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Тема: «Юные помощники природы» (образовательная область «Познавательное развитие» – экология).

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Интеграция с другими направлениями развития: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

  1. Программное содержание. 

1. Обучающие задачи:

  • закрепить знания и навыки поведения в природе;
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
  • формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

2. Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • способствовать развитию речи, как средству общения, развивать умение отвечать на вопросы педагога.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание беречь её.

Методы обучения: игровой,словесный, наглядный, практический.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма проведения: групповое.

II. Подготовка к образовательной деятельности, используемые технические средства обучения.

Материалы, оборудование: музыкальный центр с записью звуков природы. голосовое послание от лесных жителей, иллюстрации с изображением диких животных (белка, заяц, волк, еж, медведь, лиса); обруч, 2 ведра для мусора, мусор (пластиковые бутылки, мятая бумага, пустые коробки от соков), ватман, иллюстрации «Правила поведения в природе», зелёные и красные флажки по количеству детей, наградные медали «Помощник природы»

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций – дикие животные, птицы, деревья, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, дидактические игры на закрепление представления детей о животных и поведению в природе.

III. Ход образовательной деятельности — «Юные помощники природы»

1.Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!  Давайте поприветствуем друг друга (словесный метод).

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, Вы любите Природу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в осенний лес, но перед дальним походом нам нужно немного размяться

«По тропинке в лес шагаем» (словесный метод)

(Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу ведущего)

Если правильно пойдём, то в пути не пропадём (руки на пояс, идём высоко поднимая колени)

По мосту пройдём мы прямо (идём руки в стороны)

Перепрыгнем через яму (прыжки с продвижением вперёд)

Ветки здесь растут так низко, мы пройдём к друг другу близко (идём в полуприседе)

По узкой тропинке идём осторожно (приставной боковой шаг)

На гору подняться нам тоже не сложно (идём широким шагом)

Пробежим через полянку (переходим на бег)

Обогнём пригорок, ямку (бежим змейкой)

Путь далёк не торопись, иди шагом, отдышись (переходим на ходьбу, дыхательные упражнения)

2. Содержательный этап.

Воспитатель: ну вот мы и на месте, но почему здесь так тихо? мусор кругом, пустые банки, бумажки, цветы все завяли…    Куда исчезли звери? Не слышны птичьи трели? Что случилось?

Ребята, здесь для нас письмо (на конверте написан адрес сада и название группы). Давайте прочитаем его

  Воспитатель читает письмо: «Природа в беде! Люди загрязняют наш дом! Помогите ребята! Ваши лесные друзья!»

 Воспитатель: Нужно узнать от кого оно. Давайте отгадаем загадки, и сразу все поймём.

Он живёт во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несёт.
Попрыгунья прозорлива —
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (Белочка)

Воспитатель: Нашим друзьям нужна помощь, но как понять, чем мы можем помочь? Стойте! Здесь написано где найти задания. (Каждое задание спрятано в разных пестах, местоположение определяется при помощи опознавательных знаков, например задание номер 2 находится между машинами красного цвета, задание номер 3 под подушкой у куклы Кати и т.д.).

Воспитатель: Ребята здесь написано, что нам нужно пройти 5 испытаний, чтобы помочь лесным друзьям.

Первый конверт: Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …дикие животные.

Берёза, осина, дуб, рябина – это …деревья.

 Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание 2 «Что за зверь?»

  1. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
  2.  Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  •  Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!

А вот и второй конверт.

Второй конверт: Игра «Хорошо-плохо» (Физкультминутка)

А здесь нам предлагают поиграть в интересную игру.

 Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши и кричите «ДА» если плохо, то все вместе топайте ногами и кричите «НЕТ» Вы готовы?

Дети: ДА!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку и выброшу бумажку? (нет)

Если зёрнышек немного на пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

 Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные!!

Все верно назвали, а вот и конверт – 3-й

 Третий конверт: Эстафета: «Убери мусор».

 Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?

 (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор. Перед каждой командой в обруче лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор. Воспитатель: Молодцы, весь мусор убрали.

А вот и четвёртый конверт.

Музыкальная игра «Угадай звуки природы».

Воспитатель: По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

— Хруст снега.

— Шум грозы.

— Мяуканье кота.

— Звук ветра.

— Ручей бежит.

— Кукушка кукует.

— Сова кричит.

— Волчий вой.

Пятый конверт. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: «Лес будет рад только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята вы знаете эти правила? (ответы детей)

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зелёный или красный флажок:(по 2 флажка для каждого ребенка)

— ломать ветки;

— оставлять после себя мусор;

— разорять гнезда и муравейники;

— собирать ягоды; — уничтожать ядовитые грибы;

— разжигать костры;

— слушать пение птиц;

— громко кричать;

— рвать большие охапки цветов

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. У меня здесь лежат разные картинки, из которых мы с вами сделаем плакат «Мы с природою дружны», для этого нужно выбрать подходящие и наклеить. (приступают к наклеиванию) Замечательный плакат получился!!!

Его мы повесим в лесу, чтобы все, кто придет сюда знали правила поведения!

После оформления плаката, включается запись со звуками природы, пением птиц и голосовое послание от лесных жителей: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы.  Спасибо вам за то, что помогли нам, лесным жителям, и навели порядок в лесу, не побоялись препятствий. За это мы вас наградим  медалями- «Защитник природы», и конечно же сладкими призами, которые ждут вас в детском саду.

3.Заключительный этап. Краткий анализ работы детей на занятии, результаты.

Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Ну вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие, скажите, пожалуйста, Вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового? Назовите животных, которым мы сегодня с вами помогли? Как вы думаете, только в лесу надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять природу надо везде, в любом месте.

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Торжественно вручаю вам медали «Помощник природы» (вручаются медали) и сладкий приз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.