Фрукты-овощи

Конспект коррекционного занятия

«Фрукты-овощи»

Чикшина Юлия Владимировна,

учитель-дефектолог МДОУ № 12,

г. Вологда

Контингент: группа компенсирующей направленности для детей с  нарушением  ОДА 5-6 лет.

Цель: формирование  обобщенных представлений об овощах и фрукта, уточнение представлений о многообразии овощей и фруктов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять представления ребенка об овощах и фруктах;
  • расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное и целостное восприятие, внимание, мышление;
  • развивать умение описывать внешний вид фруктов и овощей;
  • формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров и форм;
  • обогащать сенсорный опыт и способы их обследования. Совершенствовать восприятие детьми органов чувств, обоняния, зрения, вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;
  • формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Наглядность: «волшебный мешочек» со свежими овощами и фруктами, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

У: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Давайте скажем друг другу

— Доброе утро!

2. Сообщение темы и цели занятия.
– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие на тему: «Овощи и фрукты».

 Кто знает, где растут фрукты?(Фрукты растут в саду.)
– А где растут овощи? (Овощи растут в огороде.)
– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания.

3. Развитие речи. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Д:Он оранжевый приятный,

   Вкусный запах ароматный.

   Сходим быстро в магазин,

   Купим круглый ….

Д: Апельсин

Д : Круглолица, белолица,                                                     А на этой грядке

     Любит вдоволь пить водицы.                                          Разыгрались в прятки

     У нее листочки с хрустом,                                               Зеленые хитрецы,

     А зовут ее………(капуста).                                              Молодые…….(огурцы).

Д: Плод этот сладкий

    И круглый, и гладкий

    Внутри он душистый,

    Снаружи пушистый……(персик)

Д: Круглое, румяное,

     Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

     И маленькие детки…..(яблоко)

Он из тыквенной родни,                                                   Верите – не верите,

На боку лежит все дни,                                                     Мы родом из Америки.

Как зеленый чурбачок                                                      В сказке мы синьоры,

Под названьем……(кабачок)                                          На грядке…….(помидоры)

Д: Молодцы, все загадки отгадали!

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Д: А теперь ребята, поиграем …

У меня большой мешок, в нем настоящие фрукты и овощи.

Сейчас я по очереди буду завязывать вам глаза, а вы будете отгадывать,что в мешочке.

 (Каждый ребенок подходит к мешочку и достает по одному овощу или фрукту). Давайте посмотрим, что это? Картошка. Какая она по цвету, по форме? (овальная, коричневая) А какая она по вкусу? Что можно приготовить из картошки? (пюре, жаренную картошку, суп и т.д.). Где растет картошка на огороде или в саду? Это овощ или фрукт?

Лук . Какой он? (круглый, светло- коричневый, горький). Что можно приготовить из лука? Где растет лук? Это овощ или фрукт?

Дети достают из мешочка овощи и фрукты: морковь, свеклу, огурец, помидор, грушу,  яблоко, банан, кокос, капусту, баклажан, персик, кабачок, чеснок, лук, репу, виноград, хурму, редис, дыню, тыкву….

Дети описывают, отвечая на вопросы: Что это? Какой он (описание) по цвету, по форме? Что можно приготовить из него? Где растет? Это овощ или фрукт? Какой запах? Какой на ощупь?

5. Физминутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». 

Давайте, ребята встанем и  покажем как мы умеем солить капусту.    

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

6. Знакомство с новыми видами фруктов, определение их вкусовых качеств.

 На тарелках нарезаны кусочки фруктов (дыня, кокос, гранат). Дети описывают фрукты: цвет, запах, форму, а затем пробуют на вкус.

7. Рефлексия:

– Вспомним, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось? — Определение эмоционального состояния детей  с помощью двух карточек с изображением смайлов (веселый, грустный).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.