Говорящие бусы «Моя малая Родина»

Интегрированное занятие

«Говорящие бусы «Моя малая Родина»

для детей среднего дошкольного возраста

Жильцова Анжелика Александровна,

воспитатель «МБДОУ № 10»,

гп. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.

Цель: создание условий для закрепления представлений о детей о своей малой Родине.

Обучающие задачи:

  1. Обогащать и расширять представления детей о посёлке Печенга;
  2. развивать умение рисовать цветными карандашами;

Развивающие задачи:

развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать умение слушать сверстников;
  2. воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя малая родина», сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки – матери», чтение стихотворений о России и малой Родине, беседа «Мой посёлок», «Достопримечательности моего посёлка».

Материалы и оборудование: альбом «Моя малая Родина», «говорящие бусы», альбом «Свою малую Родину люблю и знаю», круги с раскрасками для изготовления бус, лента для изготовления бус, цветные карандаши, русская народная музыка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.

В. Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В. Наши девочки Аня и Соня принесли что – то очень интересное и необычное. Хотите узнать, что же это такое?

Дети: хотим

В. Попробуйте догадаться, что это такое. Это похоже на украшение, которое носят на шее, но на шее его никто не  носит.

Д. Бусы

В. Правильно, это бусы. Только бусы не простые, а говорящие. Как вы думаете, почему их так назвали.

Д. они говорят

В. Правильно. Давайте, послушаем, о чём говорят бусы, которые принесли девочки

Аня и Соня рассказывают, о том, что нарисовано на бусах (увлечения моей семьи, мои увлечения)

В. Как здорово! Как много интересного рассказали бусы девочек о них! Ребята, вам понравилось?

Д.да

В. Мальчики и девочки, а вы помните, что мы хотели писать письма ребятам из других детских садов нашей страны?

В.Илья, как называется наша страна?

Илья: Россия

В. Правильно. Вы уже думали, что вы будете писать детям, что им отправите? Что вы расскажите им о себе, своём посёлке?

Дети. рисунки, открытки, игры.

В. А давайте, мы сделаем такие же бусы только о нашем посёлке, который называется?

Д. Печенга.

В. А что, мы можем рассказать о своём посёлке? Что вы можете рассказать?

Что есть в нашем посёлке?

Д. дома, речка, памятники, детский сад

В. Давайте посмотрим альбом с фотографиями нашего  посёлка.

Рассматриваем альбом

(Река Печенга, памятник танкистам «Танк», памятник всем защитникам  «Алёша»,залив )

Кто – то из вас посещал эти достопримечательности?

Рассматриваем. альбом «Свою малую Родину люблю и знаю».

В.Ульяна, например была возле памятника «Танк»

София была на стадионе, возле залива.

Фотографий совсем немного. Что мы можем придумать?

Д. принести ещё фотографии.

В. Ребята, приносите фотографии, на которых вы с достопримечательностями Печенги, и мы с вами сделаем большой альбом, и вы будете рассказывать о том месте, где вы побывали, что о нём знаете.

В.Теперь мы можем приступить к изготовлению бус, но сначала подготовим наши руки к работе

Пальчиковая гимнастика:

Свою Печенгу люблю (сердечко)

И о ней я расскажу (имитация)

Всем девчонкам (загибаю пальцы рук)

Всем мальчишкам,

Чтобы все о ней узнали (разводят руки)

И нам письма в ответ написали (имитация)

Раздаю детям заготовки (Река с табличкой « р.Печенга», дома, памятник «Танк», памятник «Алёша»).

Включаю русскую народную музыку.

При необходимости помогаю

После завершения делаем бусы

В. Замечательные бусы.

Что вы сегодня рисовали?

Д. (дома, речку, памятники)

Я уверена, что ребятам очень понравится и они обязательно ответят вам и познакомят вас со своей малой Родиной.

Кладу игру в конверт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.