Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Играем в сказку | ДЕТСТВО-ГИД

Играем в сказку

Сценарий музыкально-театрализованной деятельности

«Играем в сказку»

по мотивам  мультфильма «Маша и Медведь»

с воспитанниками младшего дошкольного возраста

Курдина Ольга Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ № 25,

Валекайте Дана Петровна

воспитатель МАДОУ № 25,

Ганичева Татьяна Авенировна

 музыкальный руководитель МАДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: создание положительных эмоций, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление;
  2. способствовать  развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать  эмоционально-образное содержание сказочных образов;
  3. развивать  художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения)
  4. учить взаимодействовать с партнёром по диалогу

Звучит музыка: «Приходи сказка» Дашкевич.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, Вы пришли ко мне в гости? Я очень люблю гостей!

Вы любите сказки? А мультфильмы?

Вы хотите, чтобы к нам в гости пришли герои мультфильма?

Тогда отгадайте загадку:

У лесного мишки есть одна подружка

все конфеты забирает,  Мишку с носом оставляет

о какой мульт — сказке  идет речь?

Правильно, «Маша и Медведь»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Из-за дома появляется Мишка

Мишка: « Давайте, здороваться!»

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки!  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!   (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!    (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Маша: «Мишка, поиграй со мной, поиграй!»

Мишка: «давай, лучше почитаем сказки»

Мишка открывает книгу сказок…

Сказка «Лесной мишка и проказница мышка» (латышская сказка)

Ведущий: Медведь всю зиму  спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. (Медведь садится на скамеечку около сугроба) А снилось ему  лето,   и соты полные  меда. Тут же   рядом в норке жила Мышка – проказница (выставляет норку, ребенок – мышка прячется туда) Однажды мышка забежала в  медвежью берлогу и заблудилась там и попала Медведю в ухо.

Медведь: мое ухо – нора что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду – малину!

Мышка: не дави меня, Мишка, лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Мишка (смеется и говорит): Вот проказница!

Ведущий: лесной мишка посмеялся над Проказницей, но все же отпустил!

Ведущий: Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, и угодил в ловушку (свет потушить, медведь идет и попадает в петлю – капкан)

Медведь ревет громко!

Ведущий: медвежий рев разбудил мышку – проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это медведь так ревет? Смотрит, а силач – сосед в ловушке.

Мышка бежит освобождать медведя

в это время Ведущий говорит: Мышка побежала, перегрызла  петлю и освободила медведя!

Медведь и Мышка обнимаются и, обнявшись, сидят.

Ведущий: с тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку – проказницу  погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе!

Недаром говорят: «Без беды друга не узнаешь!»

Маша: Мишка уснул. Помогите разбудить Мишку (раздать колокольчики)

«Игра с колокольчиками» музыка Н.А. Римский – Корсаков

Маша: Мишка, Мишка, ну давай, еще почитаем…

Сказка «Лиса   —  нянька» ( финская сказка)

Звучит музыка «Медведь» Тиличеевой или минус «Почему медведь зимой спит» Книппер – (медвежата подходят к Медведю).

Мишка: ну-ка, медвежатки, ложитесь все в кроватки,

Медвежата: не хотим мы спать, мы хотим играть!

Игра «Что умеет делать Мишка?» (речевая)

Медведь: Что же делать, как мне быть, где мне няньку раздобыть?

Ведущий: пошел Мишка искать няньку для своих медвежат, брел он по лесу и вдруг встретил волка.

Звучит музыка волка

А волк и спрашивает:

Волк: Куда дедушка путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Волк: возьми меня нянькой

Медведь: А умеешь ты петь?

Ведущий: волк ответил: Конечно, умею и завыл.

Волк: у-у-у-у

Медведь: не выйдет из тебя нянька

Ведущий: сказал так медведь и пошел дальше. А навстречу ему заяц

Музыка зайца

Заяц – Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь:

Заяц: возьми нянькой меня

 А умеешь, ли  ты петь?

Песня зайца: пупупу – пупу пу!

Не  выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

 Сказал  и заковылял по тропинке  дальше

А навстречу ему …  угадайте, кто?

 Часто вижу я в лесу ярко – рыжую……. лису.

( лиса – девочка подготовительной группы № 7)

Лиса идет под музыку. Медведь навстречу.

Лиса: Куда дедушка путь держишь?

 Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Лиса: возьми меня нянькой

Медведь: А умеешь ты петь?

Ведущий: Лиса начала хвастаться: Только я одна и умею и ласково запела

«Песня Лисы» Картушиной

Ведущий: Растрогался медведь:

Медведь:  — Тебя я возьму, поешь ты очень красиво!

Ведущий: И повел Лисичку к себе домой.

Ведущий:  на следующий день  отправился медведь на охоту, а лиса  ничего делать не захотела, медвежат не покормила, не почистила (медвежата плачут)

Ведущий: Вернулся медведь, так устал, что сразу заснул, а на следующий день отправился снова в лес на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они, неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит, медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь и хотел наказать ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом, и бегом в лес…

Все знают, что хитрее лисы  зверя  нет!

Звучит музыка – волшебная.

После сказки

Мишка: проголодался я что-то… Ребята, я слышал, вы едите мед ложками?

Маша: Мишка, посмотри, у нас ложки не простые, у нас ложки расписные!

Танец с ложками для малышей. М. Зориной

Мишка: а сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Вот, коробочку для вас, ребятишки я припас! (бежит в домик – приносит платок)

а в коробке маленькой — есть платочек аленький!!!

Игра с платком

Платок опускается – дети собираются (под платок)

Платок поднимается – дети разбегаются.

Мишка: вот и день кончается, книжка закрывается…

а нам с Машей пора идти… Вы без нас тут не скучайте, в гости чаще приглашайте!

Ведущий: Жаль прощаться, но пора! Рады видеть вас всегда! До свидания друзья!

Прощаются…

Рефлексия  — проводит ведущий…

  1. Вам понравились сказки?
  2. Кто помог Мишке освободиться из капкана?
  3. Кого Мишка искал для своих медвежат?
  4. Кто хотел быть нянькой для медвежат? Кого встречал Мишка?

В этой книге много сказок

Грустных и смешных.

Обязательно узнаем мы ещё про них,

Пусть герои этих сказок

Дарят нам тепло,

А добро навеки

Побеждает зло!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.