Сценарий музыкально-театрализованной деятельности
«Играем в сказку»
по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»
с воспитанниками младшего дошкольного возраста
Курдина Ольга Николаевна,
учитель-логопед МАДОУ № 25,
Валекайте Дана Петровна
воспитатель МАДОУ № 25,
Ганичева Татьяна Авенировна
музыкальный руководитель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: создание положительных эмоций, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание сказочных образов;
- развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения)
- учить взаимодействовать с партнёром по диалогу
Звучит музыка: «Приходи сказка» Дашкевич.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, Вы пришли ко мне в гости? Я очень люблю гостей!
Вы любите сказки? А мультфильмы?
Вы хотите, чтобы к нам в гости пришли герои мультфильма?
Тогда отгадайте загадку:
У лесного мишки есть одна подружка
все конфеты забирает, Мишку с носом оставляет
о какой мульт — сказке идет речь?
Правильно, «Маша и Медведь»
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Из-за дома появляется Мишка
Мишка: « Давайте, здороваться!»
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Маша: «Мишка, поиграй со мной, поиграй!»
Мишка: «давай, лучше почитаем сказки»
Мишка открывает книгу сказок…
Сказка «Лесной мишка и проказница мышка» (латышская сказка)
Ведущий: Медведь всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. (Медведь садится на скамеечку около сугроба) А снилось ему лето, и соты полные меда. Тут же рядом в норке жила Мышка – проказница (выставляет норку, ребенок – мышка прячется туда) Однажды мышка забежала в медвежью берлогу и заблудилась там и попала Медведю в ухо.
Медведь: мое ухо – нора что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду – малину!
Мышка: не дави меня, Мишка, лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Мишка (смеется и говорит): Вот проказница!
Ведущий: лесной мишка посмеялся над Проказницей, но все же отпустил!
Ведущий: Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, и угодил в ловушку (свет потушить, медведь идет и попадает в петлю – капкан)
Медведь ревет громко!
Ведущий: медвежий рев разбудил мышку – проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это медведь так ревет? Смотрит, а силач – сосед в ловушке.
Мышка бежит освобождать медведя
в это время Ведущий говорит: Мышка побежала, перегрызла петлю и освободила медведя!
Медведь и Мышка обнимаются и, обнявшись, сидят.
Ведущий: с тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку – проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе!
Недаром говорят: «Без беды друга не узнаешь!»
Маша: Мишка уснул. Помогите разбудить Мишку (раздать колокольчики)
«Игра с колокольчиками» музыка Н.А. Римский – Корсаков
Маша: Мишка, Мишка, ну давай, еще почитаем…
Сказка «Лиса — нянька» ( финская сказка)
Звучит музыка «Медведь» Тиличеевой или минус «Почему медведь зимой спит» Книппер – (медвежата подходят к Медведю).
Мишка: ну-ка, медвежатки, ложитесь все в кроватки,
Медвежата: не хотим мы спать, мы хотим играть!
Игра «Что умеет делать Мишка?» (речевая)
Медведь: Что же делать, как мне быть, где мне няньку раздобыть?
Ведущий: пошел Мишка искать няньку для своих медвежат, брел он по лесу и вдруг встретил волка.
Звучит музыка волка
А волк и спрашивает:
Волк: Куда дедушка путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Волк: возьми меня нянькой
Медведь: А умеешь ты петь?
Ведущий: волк ответил: Конечно, умею и завыл.
Волк: у-у-у-у
Медведь: не выйдет из тебя нянька
Ведущий: сказал так медведь и пошел дальше. А навстречу ему заяц
Музыка зайца
Заяц – Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь:
Заяц: возьми нянькой меня
А умеешь, ли ты петь?
Песня зайца: пупупу – пупу пу!
Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
Сказал и заковылял по тропинке дальше
А навстречу ему … угадайте, кто?
Часто вижу я в лесу ярко – рыжую……. лису.
( лиса – девочка подготовительной группы № 7)
Лиса идет под музыку. Медведь навстречу.
Лиса: Куда дедушка путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Лиса: возьми меня нянькой
Медведь: А умеешь ты петь?
Ведущий: Лиса начала хвастаться: Только я одна и умею и ласково запела
«Песня Лисы» Картушиной
Ведущий: Растрогался медведь:
Медведь: — Тебя я возьму, поешь ты очень красиво!
Ведущий: И повел Лисичку к себе домой.
Ведущий: на следующий день отправился медведь на охоту, а лиса ничего делать не захотела, медвежат не покормила, не почистила (медвежата плачут)
Ведущий: Вернулся медведь, так устал, что сразу заснул, а на следующий день отправился снова в лес на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они, неухоженные.
Вернулся медведь вечером, видит, медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь и хотел наказать ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом, и бегом в лес…
Все знают, что хитрее лисы зверя нет!
Звучит музыка – волшебная.
После сказки
Мишка: проголодался я что-то… Ребята, я слышал, вы едите мед ложками?
Маша: Мишка, посмотри, у нас ложки не простые, у нас ложки расписные!
Танец с ложками для малышей. М. Зориной
Мишка: а сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Вот, коробочку для вас, ребятишки я припас! (бежит в домик – приносит платок)
а в коробке маленькой — есть платочек аленький!!!
Игра с платком
Платок опускается – дети собираются (под платок)
Платок поднимается – дети разбегаются.
Мишка: вот и день кончается, книжка закрывается…
а нам с Машей пора идти… Вы без нас тут не скучайте, в гости чаще приглашайте!
Ведущий: Жаль прощаться, но пора! Рады видеть вас всегда! До свидания друзья!
Прощаются…
Рефлексия — проводит ведущий…
- Вам понравились сказки?
- Кто помог Мишке освободиться из капкана?
- Кого Мишка искал для своих медвежат?
- Кто хотел быть нянькой для медвежат? Кого встречал Мишка?
В этой книге много сказок
Грустных и смешных.
Обязательно узнаем мы ещё про них,
Пусть герои этих сказок
Дарят нам тепло,
А добро навеки
Побеждает зло!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!