Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Спасение песочной страны | ДЕТСТВО-ГИД

Спасение песочной страны

Конспект образовательной деятельности

«Спасение песочной страны»

для детей средней группы

Клепалова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ №38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

   Вашему вниманию представлено занятие  с интеграцией образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДОО. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики: наглядность, доступность, научность.    При выборе содержания занятия руководствовалась основной образовательной программой.

   На протяжении всего занятия для детей создавались образовательные ситуации, побуждающие детей к действиям. Создание мотивации позволило ввести детей в игровую ситуацию. В основной части занятия решались проблемы простейшего экспериментирования и расширения художественного опыта детей.

   Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

   Задачи:

1. Учить простейшим приемам экспериментирования с песком, дать детям представление о свойстве песка – « сыпучесть»

2. Расширять художественный опыт детей, уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3. Поощрять у детей самостоятельность и дружелюбие.

   Необходимые материалы: Интерактивная доска, презентация, «ковер-самолет» с вырезанными геометрическими фигурами, шаблоны геометрических фигур разного размера и цвета, световой планшет, кварцевый песок, шаблоны человечков, двухсторонний скотч, цветной кварцевый песок, воздушные шарики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Пришла я к вам не просто так! Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло письмо! Послушайте что в нем написано!

«Помогите, пожалуйста!

Сильная песчаная буря обрушилась на нашу песочную страну и унесла всё веселье и радость!!!!!

Исчезло всё волшебство !!!!Мы в беде!

Помочь нам можете только вы!

Это хорошо, что у вас есть волшебный экран-помощник! Добраться до нас вы сможете на ковре самолете!

Ждем вас с нетерпением!

Жители песочной страны…»

Воспитатель: Ну что отправляемся на помощь?

(Воспитатель поворачивается к ковру-самолету и удивленно ахает!)

-Ребята, а что с ним?! Наверное, песчаная буря его повредила? Давайте вернем детали на место. (Дети приступаю к работе, воспитатель помогает, задает индивид. вопросы: Какой формы у тебя деталь? Какая по размеру? Какого цвета?)

-Ну вот и все! Встаем, придерживайте друг друга. Полетели! (воспитатель говорит речевку)

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

-А вот мы и в песочной стране ( Дети встают вокруг планшета, планшет выключен)

-В  стране есть свои правила, и все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте вспомним правила игры с песком (слайд презентации или картинки)   

  1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
  3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя  вдыхать песок —   будет трудно дышать!
  5. После игры с песком – вытри руки влажной салфеткой!

-Смотрите, а песок совсем грустный, как здесь мрачно. Давайте развеселим его. Возьмите немного песка на ладонь. Посмотрите, какой песок? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите в руки лупы, посмотрите на песок, Из чего он состоит? (ответы детей)

Воспитатель: Какие они? Какой они формы, цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли их посчитать? (ответы детей)

Воспитатель: Песок состоит из большого количества  маленьких песчинок. Положите лупы. Погладьте его, потрогайте. Какой песок на ощупь? Гладкий?

Дети: шершавый, мелкий, твердый

Воспитатель: А еще? Холодный или теплый?

Воспитатель: Очень аккуратно оттряхните руки. Посмотрите на ладони. Они у вас чистые? Прилип к ним песок? Почему?

Дети: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам, сухой песок легко стряхнуть с рук.

Воспитатель: А теперь возьмите его в руки и пропустите сквозь пальцы. посмотрите, как он струится. Видите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним. А еще песок какой? Правильно, сыпучий. Повторите за мной СЫПУЧИЙ.

   Попробуйте что-нибудь слепить из него. Не получается? Почему? Потому что он сухой. А лепить лучше всего из мокрого песка. Но это в следующее путешествие, а сейчас мы должны развеселить песок.

   Давайте теперь его пощекочем. (Прошагали пальчиками, проскакали зайчиками, проползли змейками)  Ой, на нем остаются следы, значит на нем можно рисовать. Нарисуйте что-нибудь веселое (рисуем рожицы, солнышки и т.д.).

Незаметно включается подсветка

-Ой! У нас все получилось! Песок снова стал веселым. Теперь нам нужно вернуть жителей в страну. Вытирайте скорей руки влажными салфетками. Молодцы! Все готовы? Повторяйте за мной волшебные слова и движения

Физминутка  «В пустыне»
По пустыне мы гуляли.(шагаем на месте)
За природой  наблюдали.(повороты головой вправо-влево)
Вверх на солнце посмотрели( подняли голову вверх)
И нас всех лучи согрели.(обхватили руками за плечи)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,(присели)
А потом все дружно встали,(встали)
Великанами мы стали.(руки вверх)
Дружно хлопаем, ножками топаем.(похлопали-потопали)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(вдохнули-выдохнули или руки подняли-опустили)

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых разложены заготовки (фигурки человечков, на которые наклеен двусторонний скотч), цветной песок.

— Ребята, посмотрите, а вот и наши человечки, только они совсем не песочные. Буря унесла с них весь песок. С помощью цветного песка мы сможем опять сделать их песочными. Посмотрите как это сделать. (воспитатель делает человечка) А теперь вы приступайте к работе. Возьмите песочек и аккуратно распределите его по всему человечку. (воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает). У кого пальчики испачкались, вытрите об салфетку. Кто закончит, поднимает руку ( сделанные работы воспитатель ставит на подставку и отправляет ребенка к планшету) Теперь подойди к веселому песку и посели туда своего человечка

-Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, вам понравилось?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам показалось в нашем приключении трудным?

А что не вызвало никаких затруднений?

 Жители песочной страны говорят вам «спасибо», приглашают вас к себе в гости в следующий раз и шлют вам воздушные шарики, чтобы вы с их помощью вернулись в свою группу. ( Выносится коробка с воздушными шарами и дети с шариками выходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.