Конспект образовательной деятельности
«Спасение песочной страны»
для детей средней группы
Клепалова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Вашему вниманию представлено занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДОО. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики: наглядность, доступность, научность. При выборе содержания занятия руководствовалась основной образовательной программой.
На протяжении всего занятия для детей создавались образовательные ситуации, побуждающие детей к действиям. Создание мотивации позволило ввести детей в игровую ситуацию. В основной части занятия решались проблемы простейшего экспериментирования и расширения художественного опыта детей.
Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Учить простейшим приемам экспериментирования с песком, дать детям представление о свойстве песка – « сыпучесть»
2. Расширять художественный опыт детей, уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Поощрять у детей самостоятельность и дружелюбие.
Необходимые материалы: Интерактивная доска, презентация, «ковер-самолет» с вырезанными геометрическими фигурами, шаблоны геометрических фигур разного размера и цвета, световой планшет, кварцевый песок, шаблоны человечков, двухсторонний скотч, цветной кварцевый песок, воздушные шарики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Пришла я к вам не просто так! Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло письмо! Послушайте что в нем написано!
«Помогите, пожалуйста!
Сильная песчаная буря обрушилась на нашу песочную страну и унесла всё веселье и радость!!!!!
Исчезло всё волшебство !!!!Мы в беде!
Помочь нам можете только вы!
Это хорошо, что у вас есть волшебный экран-помощник! Добраться до нас вы сможете на ковре самолете!
Ждем вас с нетерпением!
Жители песочной страны…»
Воспитатель: Ну что отправляемся на помощь?
(Воспитатель поворачивается к ковру-самолету и удивленно ахает!)
-Ребята, а что с ним?! Наверное, песчаная буря его повредила? Давайте вернем детали на место. (Дети приступаю к работе, воспитатель помогает, задает индивид. вопросы: Какой формы у тебя деталь? Какая по размеру? Какого цвета?)
-Ну вот и все! Встаем, придерживайте друг друга. Полетели! (воспитатель говорит речевку)
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
-А вот мы и в песочной стране ( Дети встают вокруг планшета, планшет выключен)
-В стране есть свои правила, и все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте вспомним правила игры с песком (слайд презентации или картинки)
- Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!
- После игры с песком – вытри руки влажной салфеткой!
-Смотрите, а песок совсем грустный, как здесь мрачно. Давайте развеселим его. Возьмите немного песка на ладонь. Посмотрите, какой песок? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки лупы, посмотрите на песок, Из чего он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Какие они? Какой они формы, цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли их посчитать? (ответы детей)
Воспитатель: Песок состоит из большого количества маленьких песчинок. Положите лупы. Погладьте его, потрогайте. Какой песок на ощупь? Гладкий?
Дети: шершавый, мелкий, твердый
Воспитатель: А еще? Холодный или теплый?
Воспитатель: Очень аккуратно оттряхните руки. Посмотрите на ладони. Они у вас чистые? Прилип к ним песок? Почему?
Дети: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам, сухой песок легко стряхнуть с рук.
Воспитатель: А теперь возьмите его в руки и пропустите сквозь пальцы. посмотрите, как он струится. Видите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним. А еще песок какой? Правильно, сыпучий. Повторите за мной СЫПУЧИЙ.
Попробуйте что-нибудь слепить из него. Не получается? Почему? Потому что он сухой. А лепить лучше всего из мокрого песка. Но это в следующее путешествие, а сейчас мы должны развеселить песок.
Давайте теперь его пощекочем. (Прошагали пальчиками, проскакали зайчиками, проползли змейками) Ой, на нем остаются следы, значит на нем можно рисовать. Нарисуйте что-нибудь веселое (рисуем рожицы, солнышки и т.д.).
Незаметно включается подсветка
-Ой! У нас все получилось! Песок снова стал веселым. Теперь нам нужно вернуть жителей в страну. Вытирайте скорей руки влажными салфетками. Молодцы! Все готовы? Повторяйте за мной волшебные слова и движения
Физминутка «В пустыне»
По пустыне мы гуляли.(шагаем на месте)
За природой наблюдали.(повороты головой вправо-влево)
Вверх на солнце посмотрели( подняли голову вверх)
И нас всех лучи согрели.(обхватили руками за плечи)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,(присели)
А потом все дружно встали,(встали)
Великанами мы стали.(руки вверх)
Дружно хлопаем, ножками топаем.(похлопали-потопали)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(вдохнули-выдохнули или руки подняли-опустили)
Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых разложены заготовки (фигурки человечков, на которые наклеен двусторонний скотч), цветной песок.
— Ребята, посмотрите, а вот и наши человечки, только они совсем не песочные. Буря унесла с них весь песок. С помощью цветного песка мы сможем опять сделать их песочными. Посмотрите как это сделать. (воспитатель делает человечка) А теперь вы приступайте к работе. Возьмите песочек и аккуратно распределите его по всему человечку. (воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает). У кого пальчики испачкались, вытрите об салфетку. Кто закончит, поднимает руку ( сделанные работы воспитатель ставит на подставку и отправляет ребенка к планшету) Теперь подойди к веселому песку и посели туда своего человечка
-Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, вам понравилось?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам показалось в нашем приключении трудным?
А что не вызвало никаких затруднений?
Жители песочной страны говорят вам «спасибо», приглашают вас к себе в гости в следующий раз и шлют вам воздушные шарики, чтобы вы с их помощью вернулись в свою группу. ( Выносится коробка с воздушными шарами и дети с шариками выходят из зала.