Конспект совместной игровой деятельности
с неорганизованными детьми и их родителями
«Мы с игрушками играем»
в группе раннего возраста
Грунина Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок»,
р.п. Языково Карсунский район Ульяновской обл.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
— развивать у детей положительное отношение к миру, окружающим взрослым и сверстникам, себе самому, ценностные социальные качества;
— развивать способность подражать взрослым.
Познавательное развитие:
— формировать пердметно-игровые действия;
-развивать умение дифференцировать цвета, величины предметов;
Речевое развитие:
— формировать у детей умение слушать малые фольклорные формы.
Художественно-эстетическое развитие:
— формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Физическое развитие:
— развивать интерес к движению и физическим упражнениям.
Материал: большая кукла, кровать для неё с постельными принадлежностями, стол, стул, тарелка, ложка, чашка, мячи (большие красные и маленькие белые) по количеству детей, корзины (большая и маленькая), музыкальное сопровождение.
Родители:
— привлекаются к пению с детьми колыбельной песни для куклы;
— побуждаются к выполнению с детьми движений под музыку, к катанию с детьми мяча друг другу,
Ход совместной игровой деятельности:
Родители и дети входят в группу, здороваются с гостями. Звучит песенка «Здравствуйте, ладошки» (автор Л. Хисматуллина, воспитатель, дети и родители выполняют движения по тексту). Затем воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь — это кукла Маша. Кукла здоровается с каждым ребёнком. Воспитатель побуждает детей поздороваться с куклой.
Воспитатель: Какое красивое у Маши платье! Какого цвета платье? Маша хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с Машей- покормим её. Чем мы будем её кормить? Куда положим кашу? Куда нальём чай? (Дети кормят и поят куклу). Кукла устала, хочет спать. Куда положим куклу спать? Что должно лежать в кровати? Какая у куклы подушка? Какое одеяло? Давайте укачаем куклу, ласково споём ей колыбельную песню. Воспитатель побуждает детей подойти к кроватке и покачать куклу. (Воспитатель и родители поют колыбельную песенку).
Баю-баю-баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
Воспитатель: Кукла Маша выспалась и теперь хочет с вами потанцевать. Звучит песенка «Пляска малышей» (автор Ю. Селивёрстова, воспитатель, дети и родители выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Машенька потанцевала и хочет поиграть с мячиками . Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами.
Воспитатель: Какой мячик? Какого цвета большой мячик? Какого цвета маленький мячик? Как можно играть с мячом? Мяч можно катать. (Дети и родители катают большие мячи друг другу).
Воспитатель: Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте попрыгаем, как мячики. (Проводится динамическая пауза: воспитатель стучит мячом по полу и читает стихотворение: дети прыгают).
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Ребята, наши мячики повыпрыгивали из корзин и раскатились по ковру. Давайте соберём их в корзины. В большую корзину соберём большие мячи, в маленькую корзину-маленькие. (Дети и родители собирают и распределяют мячики в нужные корзины). Родители подбадривают, хвалят малышей.
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли с Машей. А теперь Маше пора возвращаться домой. Она мне на ушко сказала, что ей очень понравилось с вами играть. Вам понравилось играть с Машей? Как мы играли с Машей? (Воспитатель называет игровые действия с куклой и мячами).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с Машей! Что нужно сказать?
(Дети говорят кукле « До свидания!», прощаются с гостями).