Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Играя с морской галькой, развиваемся | ДЕТСТВО-ГИД

Играя с морской галькой, развиваемся

Из опыта работы

«Играя с морской галькой, развиваемся»

Сидорова Ирина Викторовна,

Валькова Анастасия Юрьевна,

 воспитатели МБДОУ № 56  г. Апатиты

Представляем Вам пример нашей работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) – игры с нетрадиционным материалом – морская галька. Это природный материал, который прекрасно подходит для развития сенсорики, мелкой моторики, развития речи, воображения ребенка. Галька имеет разную форму, цвет, величину.

Тем и идей огромное множество, а самое главное  просто и доступно, чтобы этот материал использовать с пользой.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

В представленных играх решаем множество  задач:

1. Развитие мелкой моторики

4. Развитие координации и чувства равновесия, тактильных ощущений

6. Формирование математических представлений и понятий

7. Развитие фантазии и творчества

8. Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения

9. Развитие  речи

10. Развивать сенсорные эталоны

11. Снятие усталости, напряжения; создание положительного эмоционального настроения.

Камешки являются пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Игры и игровые приемы с морской галькой используем в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут зависеть от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использование их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого: на занятиях с подгруппами (2-3 ребенка) и индивидуально.

Подготовка гальки

Чистые камни разрисовать акриловыми красками или использовать наклейки. Покрыть акриловым лаком, чтобы прослужили дольше.

Обработка камушков проводится с требованиями СанПиНа.

Развивающие игры

(познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Сенсорная коробка «Найди большие и маленькие камешки»

Цель: знакомство с морской галькой, привлечь внимание детей к тактильному объекту, формировать элементарные математические представления (понятия большой – маленький, развивать речь.

Оборудование: емкость с песком и морской галькой.

Ход: обращаем внимание на камешки и предлагаем перебирать камешки руками, выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом знакомим детей с текстурой камней, цветом, величиной.

Раскрашивание  камней

Цель: учить правильно держать кисточку, равномерно наносить краску, развивать речь, закреплять названия основных цветов.

Оборудование: морская галька, кисти, гуашь.

Ход: Раскрасить основными цветами большие плоские камни гуашью.

Сортировка «Разбери по цветам»

Цель: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук

Оборудование: морская галька основных цветов, цветные тарелочки.

Ход: предлагается рассортировать камешки поцвету в цветные тарелочки.

Для этого нужно поместить в пластиковую емкость камни и перебирать пальчиками, а можно высыпать камни просто на стол и разложить их по цвету.

«Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: морская галька разных цветов, шаблоны «Мишка на воздушном шаре», «Бусы», «Игрушки».

Ход: ребенку предлагается закрыть окошки на шаблоне с помощью гальки, подбирая ее по цвету.

Лото «Времена года»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать цветовое восприятие.

Оборудование: морская галька с нарисованными предметами соответствующие временам года в тканевом мешочке.

Ход: ребенку предлагается взять камешек из мешочка и поставить на соответствующую времени года картинку: зима, весна, лето, осень.

Лото «Найди по цвету»

Цель: развитие сенсорных эталонов (различать и сравнивать цвета), речевое развитие (умение согласовывать слово-предмет и слово-признак):

Оборудование: морская галька с рисунками предметов разных цветов в тканевом мешочке, карточки основных цветов.

Ход: Ребенку предлагается достать камешек  из мешочка и соотнести цвет предмета с карточками.

«Цветное дерево»

Цель: формировать элементарные математические представления (величина, цвет).

Оборудование: морская галька разных цветов, шаблон «Дерево»

Ход: ребенку предлагается подобрать гальку к нарисованной форме на шаблоне.

«Выложи по контуру»

Цель: формировать элементарные математические представления, знания о фигурах.

Оборудование: мелкие камешки, контуры фигур.

Ход: детям предлагается заполнить предложенные контуры.

«Создай каменную картину»

Цель: учить выкладывать сюжетную картину по образцу, формировать элементарные математические  представления (формирование понятия один – много, большой – маленький), учить выполнять действия по образцу, развивать  фантазию, речь, мелкую моторику.

Оборудование: морская галька с сюжетными картинками

Ход: Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков по образцу на определенную тему: «Веселые снеговики».

 

«Балансирующие камни – строим башню»

Цель: учить строить башню из морских камушков, развивать координацию и чувство равновесия,  речь.

Оборудование: плоская гладкая морская галька разных размеров и цветов.

Ход: Задача — выстроить из плоских и гладких камушков башенку по образцу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.