Игрушки

Организованная образовательная деятельность

 «Игрушки»

(к 110-летию со дня рождения А.Л. Барто)

для детей 2-3 лет

Хныкина Наталия Петровна,

воспитатель МБДОУ № 11,

 п.г.т. Ревда Мурманской обл.

 Задачи:

  1. Вызывать у детей желание слушать и повторять стихи А.Л. Барто.

2. Побуждать детей чётко и ясно произносить фраз.

3. Развивать основные психические процессы: внимание, мышление, память.

4.  Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе посредством знакомства с творчества А.Л. Барто.

Оборудование: портрет А. Барто, иллюстрации стихов, 4 обруча, мячи 4 цветов, игрушка медведь, коробочка (2 иголки с нитями разных цветов, ножницы), корзина с шишками, кукла Таня (в кармашке расчёска), таз с водой, мячик, полотенце, лошадка-качалка, гребешок.

Предварительная работа: рассматривание книга А. Барто; заучивание стихов наизусть («Козлёнок», «Бычок», «Зайка»); рисование пальчиками «Козлёнок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте скажем им: «Здравствуйте»! Гости пришли посмотреть, как мы выросли и научились играть.

2. Работа по адаптации детей к зрителям. (Ребята ещё не выступали перед зрителями, чтобы дети рассмотрели гостей и не отвлекались во время занятия, я приготовила такое задание, вместе с тем повторили цвета).

Воспитатель: Что это у нас за беспорядок? Кто не убрал мячики? Ребята, я видела что здесь играл медвежонок Мишка. Но он всегда убирает игрушки. Что же с ним случилось? Давайте, сначала, отнесём мячики в домики, а потом поищем Мишку. (Распределяем мячики по разноцветным обручам в соответствии цветам).

3. Работа со стихотворением А.Л. Барто «Мишка»

Воспитатель: Молодцы! А где же Мишка? Ребята, не видели его? (нахожу его за стульчиком). Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? (Медведь шепчет на ушко). Ребята, Мишку уронили на пол и повредили лапку. Мишке больно, давайте его пожалеем. (Дети гладят игрушку, жалеют).

Воспитатель: Ребята, я сейчас ему лапку зашью. Ирина Александровна, дайте нам, пожалуйста, иголочку и ниточку. (Зашиваю лапку и продолжаю общаться с детьми). А я вспомнила стихотворение про нашего Мишку. Вы поможете мне его рассказать? (Читаем стихотворение).

Воспитатель: Что, ты, Мишка, говоришь? Поиграть с ребятами хочешь? Ребята, поиграем с Мишкой? Соберём для Мишки шишки.

Игра «Шишки для Мишки» (Динамическая пауза. Показываем действия по тексту).

Дети по лесу гуляли,

Дети шишки собирали.

Вот такие шишки

Мы подарим Мишке!

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки

Мы подарим Мишке!

Мишке шишки мы покажем

 А потом за спинку спрячем.

Поищи-ка, Мишка,

Где же ноши шишки?

А вот они!

Полюбуйся, Мишка,

Вот какие шишки!

Воспитатель: Складываем шишки в корзинку и подарим их Мишке.

4. Работа со стихотворением А. Л. Барто «Таня»

(В это время раздаётся плач).

Воспитатель: Ой, что случилось? Мишка, посиди здесь, а мы с ребятами посмотрим, кто плачет… Это же Таня. Почему она плачет? Что случилось? Давайте Таню успокоим, расскажем ей стихотворение. (Читаем стихотворение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мяч тонет или плавает? Почему? Давайте достанем мяч, вытрем его и отдадим Тане. Таня, не плачь больше. Мы с ребятами сейчас тебя развеселим.

Динамическая пауза

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп!   (Хлопаем в ладоши).

Прыгают как мячики: прыг, прыг, прыг!  (Прыгаем).

Ножками топочут: топ, топ, топ!         (Топаем ножками).

Весело хохочут: ха-ха-ха!                     (Смеёмся, поглаживая животик).

5. Работа со стихотворением А. Л. Барто «Лошадка»

(В это время ржёт лошадка).

Воспитатель: Ребята, а я знаю эту лошадку, она очень любит, когда её причёсывают гребешком. Таня, пойдём с нами. У тебя есть гребешок? Давайте, Таня причешет лошадку, а мы расскажем стихотворение. (Читаем стихотворение).

Воспитатель: Ну что, Танечка, садись верхом, поедешь в гости к Мишке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.