Иней покрыл деревья

Конспект образовательной деятельности

«Иней покрыл деревья»

с детьми старшей группы

Соколова Эльмира Мубариз гызы,

воспитатель МБДОУ № 57

г. Мурманск

Цель: развитие эстетического восприятия, формирование умения детей изображать картину по замыслу, воспитание желания любоваться красотой зимнего пейзажа.

Задачи:

-Учить детей изображать картину природы, передавая строение дерева.

-Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

-Учить рисовать гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

— Учить заранее тонировать лист бумаги.

Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методика проведения:

Вспомнить с детьми зимние деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать деревья в инее. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы:

карандаш простой, гуашь белая и синяя, кисти, бумага.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети собираются в группу для беседы. Педагог показывает картину на тему «Зима. Зимние явления». Рассказывает о природе, красоте деревьев в холодное время года. Задаёт вопросы о деревьях зимой, дети отвечают.

2.Практическая часть:

Педагог предлагает детям нарисовать деревья в инее. Дети самостоятельно, при подсказке педагога раскладывают материал для работы.

Проводится разминка перед рисованием: пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Дети рассаживаются на свои места. Начинают рисовать деревья, затем иней и снег.

3.Подведение итогов:

Проводится беседа педагога с детьми. Оформление выставки рисунков. Рассматривание своих работ, их оценка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.