Конспект образовательной деятельности
«Иней покрыл деревья»
с детьми старшей группы
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
воспитатель МБДОУ № 57
г. Мурманск
Цель: развитие эстетического восприятия, формирование умения детей изображать картину по замыслу, воспитание желания любоваться красотой зимнего пейзажа.
Задачи:
-Учить детей изображать картину природы, передавая строение дерева.
-Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
-Учить рисовать гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).
— Учить заранее тонировать лист бумаги.
Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Методика проведения:
Вспомнить с детьми зимние деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать деревья в инее. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.
Материалы:
карандаш простой, гуашь белая и синяя, кисти, бумага.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Дети собираются в группу для беседы. Педагог показывает картину на тему «Зима. Зимние явления». Рассказывает о природе, красоте деревьев в холодное время года. Задаёт вопросы о деревьях зимой, дети отвечают.
2.Практическая часть:
Педагог предлагает детям нарисовать деревья в инее. Дети самостоятельно, при подсказке педагога раскладывают материал для работы.
Проводится разминка перед рисованием: пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, детский сад!»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
Дети рассаживаются на свои места. Начинают рисовать деревья, затем иней и снег.
3.Подведение итогов:
Проводится беседа педагога с детьми. Оформление выставки рисунков. Рассматривание своих работ, их оценка.