Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Интерактивная звуковая панель «Лестница света» как средство коррекции речевых трудностей у детей 2-3 лет | ДЕТСТВО-ГИД

Интерактивная звуковая панель «Лестница света» как средство коррекции речевых трудностей у детей 2-3 лет

Методическая разработка

«Интерактивная звуковая панель «Лестница света»

как средство коррекции речевых трудностей у детей 2-3 лет»

Колесникова Мария Александровна,

учитель- логопед МБДОУ №38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

«Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр. Количество зажигающихся световых модулей зависит от громкости издаваемых звуков. Принцип работы этой светозвуковой панели интуитивно понятен и детям, и взрослым — специальный встроенный в панель датчик реагирует на громкость звука в комнате и зажигает тем большее количество световых ячеек, чем громче звук.

«Лестница света» как инновационная логопедическая технология коррекции произносительной и темпо – ритмической стороны речи.

Конспект образовательной деятельности с использованием «Лестницы света»

«Мои игрушки»

Цель: развитие речи.

Образовательные задачи: формирование пассивного номинативного словаря по теме «Игрушки» (кукла, машинка, кубики, пирамидки), пассивного глагольного словаря (везти, показывать, убрать, позвать).

Коррекционные задачи: формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции; формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: лестница света, грузовик, кукла, кубики, пирамидки.

Ход занятия

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания.

Логопед предлагает родителям с детьми подойти к лесенке. Это волшебная лесенка, если громко издавать звуки, то она станет яркой. Дети со взрослыми пропевают звук –А-, лесенка загорается.

Логопед ввозит грузовик за веревочку, в котором сидит кукла.

Логопед.

Би-би-би! — гудит машина. —

В путь отправлюсь без бензина.

Привезла я куклу вам,

Это кукла Катя.

Логопед берет в руки куклу и начинает диалог с детьми, ни в коем случае не настаивая на ответах, довольствуясь хотя бы неречевыми реакциями, но стимулирует желание детей повторять вслед за ним отдельные слоги и слова.

После каждого предложения логопед делает непродолжительную паузу.

Все, о чем логопед говорит, он показывает детям.

1 упражнение

Логопед.

Что это? Это машина.

Как гудит машина?

Давайте погудим: «Би-би-би! Би-би-би!» (дети по возможности повторяют слоги за логопедом, родители помогают; чем громче дети повторяют, тем ярче загорается лесенка, чем тише, лесенка не загорается). В этот момент логопед прячет куклу.

Логопед. Какая машина? Большая! Покажите, какая большая машина. (Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию). Логопед демонстрирует, как нужно развести руки, показывая, что это большая машина (если у ребенка не получается развести руки ему помогает родитель).

2 подвижное упражнение

Логопед.

В машине приехала кукла, где же она?

Давайте ее искать!

Родители берут детей за руки или на руки, начинают искать куклу Катю, пытаясь повторять за логопедом слог –АУ- (чем громче дети повторяют, тем ярче загорается лесенка, чем тише, лесенка не загорается).

3 упражнение

Логопед.

Кукла Катя нашлась, она очень устала, легла спать, а игрушки забыла убрать.

Нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Повторить за логопедом тихо, какую игрушку надо убрать в коробку (уточнение пассивного номинативного словаря – кубики, машинка, пирамидка). Ребенок тихо называет игрушку (родители помогают). Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, чтобы не загорелись световые модули.

Спасибо, вам ребята!

Кукла Катя отдохнула.

4 упражнение

Логопед.

Давайте тихо разбудим Катю и поиграем с ней.

Родители и дети идут по кругу, логопед говорит «хлопать» — все останавливаются и хлопают (лесенка зажглась), затем продолжают идти по кругу тихо, стараясь не шуметь, чтобы «Лесенка» не зажглась.

Кукле Кате надо уезжать обратно в группу (логопед увозит грузовик с куклой).

Логопед. Молодцы! С вами было интересно играть. Давайте вам похлопаем.

Используемая литература:

  1. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике / Г. В. Дедюхина. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 250 с.
  2. Микляева, Н. В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ / Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 206 с.
  3. Нищева Н. В. Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) / Н. В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. — 25
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.