Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Юный садовод | ДЕТСТВО-ГИД

Юный садовод

Конспект образовательной деятельности

«Юный садовод»

с детьми подготовительной к школе группы

Хайруллина Мария Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 7 

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: развитие у детей связной речи в процессе изучения лексической темы «Комнатные растения».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить названия комнатных растений и цветов;
  • закрепить представления детей о внешнем виде растений;
  • упражнять детей в поисковой деятельности;
  • уточнить и углубить знания детей об уходе за домашними растениями.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память;
  • развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать;
  • воспитывать интерес к вопросам экологии.

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком в роли Карамельки (заучивание текста), обучение детей навыков использования полароида, беседа о комнатных растениях.

Методы и приемы:

  • дидактическая игра «Собери цветок»;
  • составление рассказа о кактусе;
  • вопросы к детям;
  • рассматривание альбома домашних растений.

Активизация словаря: ботанический сад, садовод, полароид, бегония, пустынный, фикус.

Оборудование: костюм кошки Карамельки (из мультфильма «Три кота»),  фотоаппарат (полароид), планшеты (раскрасить растения), альбом (с названиями растений, кратким описанием и рамкой для фото, реальные растения: бегония, фикус, кактус, фиалка, ортопедический деревянный коврик, большое солнце из картона,  повязки на руку синего, зелёного и жёлтого цвета, чтобы разбить детей на три подгруппы (одеваются до мероприятия), 3 палочки для рыхления земли, 3 поляризатор, 3  лейки, стрелочки на альбомных листах 5 штук.

Ожидаемый результат: дети закрепили знания о комнатных растениях; умеют описывать растения по внешнему виду; знают, как ухаживать за комнатными растениями; отвечают на вопросы по экологии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • ИКТ – технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

—  Здравствуйте юные садоводы! Я директор ботанического сада и сегодня у нас с вами интересная экскурсия. А что же обозначает ботанический сад? Ярослав как ты думаешь? Ева, а ты как думаешь? Давайте представим, что мы с вами цветочки, и как все растения, мы стремимся вырасти высокими, вытянуться к солнышку (Дети поднимают ручки вверх и тянутся).

Неожиданно раздаётся плач.

Воспитатель:

— Ребята, что это за звуки? Кто же плачет? Наверное, кто-то заблудился среди наших красивых комнатных растений.  (Дети начинают искать в саду, и находят Карамельку)

Воспитатель:

— Кто это, друзья? (Дети высказывают предположения; пытаются успокоить и пожалеть Карамельку)

Карамелька

— Здравствуйте. Меня зовут Карамелька. Я так расстроена, потому что завтра у нас в городе пройдет конкурс юных садоводов, я хотела в нём поучаствовать, но совершенно не успела подготовиться.

Воспитатель:

— Что же делать нашей Карамельке? Как мы можем ей помочь? Смотрите, в её альбоме юного садовода не хватает фотографий растений, зато их названия и описания есть. (Карамелька показывает детям незаполненный альбом садовода)

Карамелька:

— У меня вот и фотоаппарат есть, но как выглядят сами растения, я не знаю.

Дети:

— Мы поможем, сделаем фотографии и заполним альбом до конца.

Воспитатель:

— Хорошие мои, ну раз уж пообещали Карамельке помочь, надо выручать её. Составим для неё альбом с комнатными растениями, и она за день подготовится к своему конкурсу!

Воспитатель:

— Итак, первый цветок из альбома – бегония.  Но, чтобы узнать, где она находится нужно разгадать загадку.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнце)

Дети: — Солнце

Воспитатель:

— Правильно ребята. Нам нужно найти солнце в саду. Под ним стоит Бегония. (Дети ищут солнце в саду. Под ним обнаруживают бегонию)

Воспитатель:

— Миша, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь об этом растении?

Миша С. (с помощью мнемотаблицы рассказывает про бегонию):

Цвет: однотипный (красный, розовый, желтый или белый),запах бегония не имеет, размер до 50 см высотой. Части растения: корень, стебель, листья, цветок. Бегония — комнатное растение, любиткак тень, так и солнце, цветет летом и осенью.

Воспитатель:

— Спасибо Миша, а теперь сделай фото на фотоаппарат Карамельки. Ну что же, фото готово, вкладываем его в альбом. Теперь, можно искать следующее растение. (Миша фотографирует на полароид, и воспитатель вставляет в альбом показывая всем).

Воспитатель:

— Следующий цветок из альбома – это фикус. Подсказка будет дана нам после того, как мы позаботимся об этих трех цветочках. Обратите внимание, на ваших руках есть повязки. Разделитесь по цветам на три подгруппы. Ребята с синими повязками будут рыхлить землю в горшках. Ребята с зелёными повязками будут поливать цветы из лейки. Дети с жёлтыми повязками будут протирать листики салфетками. (под горшком одного цветка (где рыхлят) выглядывает листок с подсказкой)

— Теперь, когда вы закончили работать, один из цветков подскажет вам, где стоит фикус.  Даша, где нам нужно искать фикус? (ребенок читает слово ОКНО)

— Правильно, возле окна, подойдем к цветку.

— Ярослав, расскажи, что ты знаешь про этот цветок?

Ярослав (при помощи пиктограммы рассказывает про цветок):

—  Фикус — вечнозеленое дерево, кустарник. Листья довольно плотные, блестящие, словно покрытые воском. Растет фикус во влажных, жарких тропиках. Домашний фикус — лучший очиститель воздуха: он поглощает вредные газы.  Все виды фикусов любят светлые места, но не палящие солнечные лучи. Поливать землю надо хорошо, но между поливами давать ей немного подсохнуть.

Воспитатель:

— Замечательно, спасибо Ярослав. Сфотографируй цветок и вложим его фотографию в альбом. (Ярослав фотографирует на полароид, и воспитатель вставляет в альбом показывая всем).

Физминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

— Ребята, чтобы найти следующий цветок из альбома, а это кактус, нам нужно с вами придумать определённое описание кактуса и рассказать, что с ним можно делать. Разделитесь снова на команды.

Итак, ребята из синей команды придумывают 5 прилагательных (зеленый, цветущий, комнатный, пустынный, колючий) о кактусе. Команда с зелёными повязками придумывает 5 глаголов (что можно делать с кактусами) (взять, поцарапаться, наблюдать, поливать, купить) а ребята из желтой команды придумывают маленький рассказ о кактусе (где он рос, как за ним ухаживали, что с ним произошло)  (Жил был вечно зелёный кактус, однажды его забыли полить, но кактус не расстроился ведь воду он держит в себе он родом из пустыни, но как только его полили он сразу расцвел). Посовещайтесь между собой.

— Готовы? Арина какие прилагательные вы придумали? Максим какие глаголы можно использовать? Ева какой короткий рассказ вы придумали?

— Вы большие молодцы. Подсказка такая. Кактус находится на другой стороне группы. И доберёмся мы туда по деревянному мостику. (Дети проходят по коврикам и находят Кактус)

— Настя, расскажи, что еще можно сказать про этот растение?

Настя:

— Кактус — это растение, которое не требует особого ухода. Оно любит сухой воздух, его не надо часто поливать. Лучшее место для кактуса — на подоконнике самого солнечного окна.

Воспитатель:

— Очень хорошо, спасибо Настя, мы много нового узнали о кактусе. Сфотографируй цветок и вложим его фотографию в альбом. (Настя фотографирует на полароид, и воспитатель вставляет в альбом показывая всем).

Дыхательная гимнастика

— Ребята, давайте немного отвлечёмся. Мы с вами находимся в ботаническом саду нашего садика, здесь много растений. А вы ведь знаете, что растения нам дают? (Дети отвечают воздух или кислород, делают вдохи и выдохи по показу воспитателя). Давайте насладимся этим воздухом и сделаем два глубоких вдоха и выдоха.

— Ребята, в нашем альбоме осталось одно незаполненное окошко. Здесь должна располагаться фиалка. А найти её нам помогут вот такие стрелочки. (Педагог демонстрирует первую стрелку, приклеенную к полу скотчем, ведущую к фиалке).

— Мы поиграем в игру «Собери цветок». Перед вами разрезанные картинки растений, вам нужно найти части фиалки и собрать цветок правильно.

Даша покажи из каких частей состоит фиалка.

Молодцы, вы справились. Костя, расскажи, что ты знаешь про этот цветок?

Костя:

— Фиалка — это очень нежное растение. Если часто сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Некоторые сорта фиалок цветут круглый год.

Воспитатель:

— Замечательно, спасибо Костя. Сфотографируй цветок и вложим его фотографию в альбом.

—  Карамелька, посмотри, мы заполнили весь альбом.

Карамелька:

— Ребята, спасибо Вам большое за такую помощь! Альбом получился очень познавательный и яркий. С его помощью я точно стану победительницей в конкурсе.

Рефлексия

Воспитатель:

— Ребята, наша экскурсия подошла к концу, я очень рада, что мы сегодня закрепили ваши знания о комнатных растениях и помогли нашей Карамельке. Что нового вы узнали сегодня? Что в занятии было самым интересным? Какое задание вызвало сложности?

— В конце я предлагаю вам раскрасить понравившегося растения на вот таких планшетах.

Список использованных источников:

  1. Гербова В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя. — М.: Эксмо, 2016.
  3. Матвеева А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет. — М.: АСТ, 2016.
  4. Шадрина Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2012.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.