Аптечка доктора Айболита

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Аптечка доктора Айболита»

для детей подготовительной группы

 

Говорунова Жанна Александровна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи:

— расширить знания о применении и пользе лекарственных трав;

— закрепить знания  о применении  лекарственных растениях;

— воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью;

— расширять словарный запас детей.

Материал:

гербарий лекарственных растений;

— ягода малина;

— разрезные картинки лекарственных трав.

Предварительная работа:

 Беседы о лекарственных травах,  рассматривание DVD альбомов «Растения Сибири»,  чтение художественной литературы, продуктивная деятельность с использованием природного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня О. Дмитриевой «Цветы — небывалой красоты». Дети входят в группу. Их встречает воспитатель:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем громко «Здравствуйте». Ребята, а кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

— Спасибо ребята, за  ваши ответы.

Но давным-давно на Руси, когда при встрече люди говорили «здравствуйте», они желали друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали друг другу здоровья.

Скажите ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 Ответы детей.

— Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне ответите, какой гость к нам сейчас придет.

Загадка:

Лечит маленьких детей,                                                                                                                         Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Правильно ребята. Это добрый доктор Айболит.  (Входит Айболит)  Дети, а кто знает про него стихотворение?

Даша читает отрывок из сказки К.И. Чуковского « Айболит».

Айболит: «Спасибо ребята, что вы меня узнали, и стихотворение обо мне рассказали. А я вас за это познакомлю со своей волшебной аптечкой. Давным-давно в мире не было ни лекарств, ни микстур, ни таблеток, но зато росло много разнообразных лекарственных растений, которые помогали от всяких хворей и болезней. Вот я и хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Айболит: Ребята, вы очень любите бегать, прыгать и часто падаете. И поэтому у вас часто появляются ранки. Первое целебное растение, которое вам необходимо при ссадинах и царапинах.

Отгадайте что это:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

Дети:            Подорожник.

Айболит: А где он растет?

Дети:             Вдоль дорог.

Айболит: А вот следующее растение. Вы все его знаете и любите, а еще по нему очень любят гадать.

Шел я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Что это?

Дети:              Ромашка

Айболит: Правильно это ромашка. Из этой целебной травки делают отвар и лечат больное горлышко.

А вот и следующая травка

Злая как волчица

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же  … (крапива)

Ребята, а вы знаете, чем она полезна?

Ответы детей.

Айболит: Правильно. Настоем крапивы моют голову, а ранней весной из нее варят щи.

Игра «Береги ручки, ножки и т.д.»

Айболит: А в этом растении много витаминов, в нем полезно все и цветочки, из которых варят весной первое варенье и листики, из которых делают салат. Догадались, о чем идет речь? Тогда отгадывайте загадку :

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

Айболит: А вот что говорит про себя самый первый весенний цветок:

Я знаменита не цветами

А необычными листами

То твердыми, холодными

То мягкими и теплыми. ( Мать и мачеха)

Айболит: А вы знаете, чем полезен этот цветок? Нет? Тогда знайте, из него делают отвар и пьют, как чай от кашля.

Воспитатель: Спасибо, вам Айболит за знакомство с такими целебными травами.

А сейчас сюрприз. Закрывайте глазки (положить в рот ягоду). Что это за ягода, отгадайте.

Красненька Матрешка

Беленько сердечко

Что из нее варят?

Дети: Малиновое варенье.

А кто ел его, какое оно по цвету, по вкусу?

Ответы детей….

Воспитатель: Малиновый чай  помогает при простуде, снижает температуру. Значит, какой он? (полезный, лекарственный, целебный)

Игра « Угадай растение» (переворачивая картинку, дети угадывают)

Воспитатель: Молодцы! Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).

Айболит: Только собирать их надо правильно:

— нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;

— нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;

— после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.

Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.

Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.

Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим Доктора Айболита и исполним русский народный танец «Калинка-малинка».

Айболит: Спасибо! Мне пора возвращаться к своим больным зверятам, а вам желаю быть здоровыми и никогда не болеть. На память об этой встрече дарю вам эти ребусы и кроссворд о лекарственных травах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.