Муравей — путешественник

Конспект образовательной деятельности

«Муравей — путешественник».

с детьми старшей группы

Ветошкина Татьяна Владимировна,

воспитатель МБОУ-Верх-Ирменская СОШ,

село Верх-Ирмень Новосибирской обл.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

—  определение материала, из которых  сделан тот или иной предмет.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— расширять словарный объём детей, диалогической речи;

— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;

— развивать мелку и крупную моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

-воспитывать любовь к Родине.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка на экране/муравей на листочке/, гелевый шарик на ниточке, на котором прикреплено письмо, в письме листья с номерками от 1до5 с заданиями, бумажные макеты деревьев, картинки «дорисуй дом».

Раздаточный материал: листья деревьев с примерами, счетный материал, листы бумаги, карточки и кружочки синего, красного цвета для звукового анализа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Они пришли посмотреть готовы ли вы перейти в подготовительную группу и чему вы научились в старшей.

 А теперь поприветствуйте друг друга:

«Все ладошки покажите /ладошки вперёд/

И в замочек их сомкните /берутся за руки/

В группе очень мы дружны /раскачивают руки/

Помогать во всём должны /хлопнули в ладошки- раз, два, три/

 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

 (Муравей)
Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про муравьишку?

Дети: Да.

Что произошло с муравьем? /ответы детей/

Он оказался далеко…далеко…

/картинка на экране грустного муравья/

Ребята, а куда хотел муравей добраться поскорей?

Дети: Домой.

Правильно , домой, к своей семье, к своим друзьям.

Ребята, поможем муравьишке добраться домой? Но нашем пути будут встречаться разные трудности, сложные задания, мы их должны преодолеть, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаём на ножки, закрываем глазки и громко считаем до 3х.

Раз, два, три!…(открывайте глазки) Воздушный шарик к нам летит!

Посмотрите ,шарик принёс нам письмо… Посмотрим, что в нём?

Дети: Да.

А здесь, ребята, задания —  подсказки, выполнив их, мы поможем муравью добраться домой. И так задание под номером -1: На вопросы отвечайте и загадку получайте.

Вопросы:

Ребята, а у вас есть дом?

 — Как называется село, в котором мы живем? (Верх-Ирмень)

— А как называют жителей  нашего села?  (Ирменцы)

— Как называется наш общий дом, наша страна, в которой мы живѐм? (Россия)

— Как называются граждане, живущие в России? (россияне.)

— Столица России – (город Москва)

— Кто является главой российского государства – (президент).

— Как зовут президента России (В.В. Путин.)

— Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

— Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

Молодцы, первое задание выполнено.

А вот и загадка: Крыша, окна, мебель в нем, это мой уютный…/ дом/

 У каждого человека: и у взрослого и у ребенка должен быть дом, где он живет со своими родными, которых он любит, которые любят его, понимают, ждут.

Скажите, а какие бывают дома?

Дом (какой) – (кирпичный, деревянный, светлый, высокий, многоэтажный, одноэтажный, теплый, красивый, уютный).

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Сколько слогов в слове «Дом»(Один).

Сколько звуков(Три).

Произведем анализ каждого звука.

Какой звук первый(Д).

Какой он? (согласный, твердый). Каким он обозначается значком? (Синим).

Какой второй звук(О). Какой это звук(Гласный). А почему вы так думаете? Каким значком его обозначают? (Красным). Правильно.

Какой третий звук в слове «Дом»(М). Какой он, дети? (Согласный, твердый). Каким значком мы его обозначим? (Синим). Хорошо, сейчас самостоятельно нужно каждому из вас выложить слово «дом» значками, но перед этим надо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Муравей»

Стоит на горе домишко,Показывают крышу над головой
Ползет туда муравьишко,Перебирают пальчиками
Он тащит соломинки, щепки,Сжимают, разжимают кулачки
Чтоб дом получился крепким.Кисти взяли в замок
Вокруг суетятся братишки – Старательные муравьишки,Перебирают пальчиками
Несут в муравейник они червячка, Букашку, жучка, паучка.Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак
Кто строит,  кто кормит детишек – Крошечных муравьишек.Бьют кулак об кулак Движения пальцев «солят»
Вот так – целый день в работе, В трудах, беспокойстве, заботе.Держась за голову качают ей.

Приступайте к работе: выложите слово «Дом» значками.

Воспитатель: Второе задание позади и мы отправляемся дальше.

А вот третий листик, с цифрой -3 и третьим заданием: «Что нам стоит , дом построить, нарисуем, будем  жить» Посмотрите, ребята, на листочках недорисованный дом, что на нужно сделать?

Дети: дорисовать. Как дорисовать?

Дети: по клеточкам.  Правильно, отсчитывая клеточки.

Графический диктант: «Дорисуй дом»

Графический диктант «Дорисуй дом»

Молодцы, ребята, третье задание позади. И мы идём дальше.

Ребята, на чём улетел муравей? /  листике/

Вот для вас четвёртое задание: «Листья собирайте, примеры решайте!»

 Посмотрите, сколько разных листьев принёс нам ветер, ветер был очень сильный и листочки разлетелись напополам, нужно собрать листочек, надо это сделать правильно. На каждой половинке листика написан пример, который нужно решить, а ответ на другой половинке. Сейчас каждый из вас поднимает пол листика, подходит к столу и считаете счётным материалом, затем находите ответ и прикрепляете листик на своё дерево /деревья: берёза, клён, тополь/

четвёртое задание выполнили и мы становимся ближе к дому муравьишки…

и у нас листик с цифрой …какой? /5/

Ребята, в какое время года опадаю листья?

 /ОСЕНЬЮ/

 И  для вас следующее пятое задание: «О временах года расскажите и дни недели повторите»

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А после осени какое время года наступает? /ЗИМА/

Назовите зимние месяцы /декабрь, январь, февраль/

А после зимы какое наступит время года? /ВЕСНА/

Назовите месяцы весны/март, апрель, май/

А перед осенью какое время года? /ЛЕТО/

Назовите летние месяцы /июнь, июль, август/

Молодцы! Справились с третьим заданием.

Физминутка:

Муравьишко, муравей,

Хлопни лапками скорей. /хлопают в ладошки/

Будем домик твой искать,

По тропиночке шагать

/шагают на месте/1,2,3,4,5.

По дорожке побежим, /бег на месте/

Влево, вправо поглядим /смотрят под козырёк/

И по мостику  пройдём /шагают на месте, руки в стороны/

Муравейник твой найдём /руки изображают большой круг/

Ну вот ребята, все преграды мы прошли и домой муравьишку довели, посмотрите какой он радостный.

Картинка на экране: «Муравей в муравейнике»

Ребята, я предлагаю сделать общий « дом – муравейник» для всех муравьёв, которые попадают в беду.

Коллективная работа:

(Уже приготовленный макет из бумаги, дети смазывают клеем, посыпают чайной заваркой, фиточаем вдыхают ароматный запах и посыпают сверху маком, украшают веточками ели, травинками, сушёным шиповником)

 Итог занятия: Ребята, в какую ситуацию попал муравей?

(ответы детей)

Он оказался далеко от дома. Он нечаянно улетел на берёзовом листике и очень хотел вернуться домой. Что мы с вами сделали в этой ситуации? Правильно помогли вернуться домой. А что вам понравилось больше в нашем путешествии? А какое задание вам показалось трудным? Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Раз, два, три мы сегодня молодцы» сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом покричим! Молодцы, за хорошую работу, получайте все призы (мармеладные червячки) До свидания, ребята, до встречи!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.