Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога | ДЕТСТВО-ГИД

Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога

Из опыта работы

«Использование мультимедийных технологий

в коррекционной работе учителя-дефектолога»

 

Калужских Наталья Михайловна,

учитель-дефектолог

ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики»

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Известно, что использование в коррекционной работе мультимедийных технологий предотвращает у детей утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом.

ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.

Сенсорная панель — мультимедийного оборудования ведущей фирмы «LG» с сенсорной, антивандальной поверхностью, подключенная к компьютеру. Благодаря технологии «мультитач», ребенок   может передвигать объекты по экрану панели, непосредственно пальцами руки или специальным карандашом (стилусом). При нажатии на экран перемещается курсор мыши. Все, что мы можем сделать с помощью мыши, ребенок может делать пальцем или карандашом прямо на панели.

Металлический корпус панели гарантирует, что дисплей очень хорошо защищен. Дисплей сенсорной панели имеет высокую яркость, контрастность и высокое разрешение, это обеспечивает высокое качество изображения. Изображения на сенсорной панели более реалистичные, натуральные и эффектные.

Значительным плюсом, данного мультимедийного оборудования является то, что работать с ним можно как индивидуально, так и коллективно, за счет большого размера дисплея в 37- 42 дюйма (100 — 112см). Группа детей может комфортно разместиться около экрана, выполняя задания сидя или стоя, что значительно улучшает общение, взаимодействие между детьми и дефектологом.

Наши наблюдения показывают, что при работе с компьютерной мышкой, особые дети испытывают огромные трудности, тогда как им гораздо проще и интереснее просто прикоснуться пальцем, пальцами или кулачком к поверхности экрана в интересующем месте.

Исходя из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что технология сенсорного экрана облегчает доступ к работе на панели детям и делает коррекционный процесс более интересным, продуктивным и современным.

Использование  сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:

— повысить качество обучения детей;

— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;

— развивать точность движений руки и мелкую моторику;

— формировать навыки пространственной ориентировки;

— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

В занятия, с использованием сенсорной панели, мы включаем развивающие, обучающие компьютерные программы, авторские и мультимедийные презентации, такие как «Игры для тигры», «Учимся говорить правильно», «Баба Яга учится считать», «Баба Яга учится читать», раннее развитие по системе М. Монтессори «Мир вокруг нас»: «Занимательная логика», «Окружающий мир», «Формы и цвета» — это удобный и эффектный способ представления информации и прекрасный наглядный материал, который выведен на большой экран.

Использование компьютерных программ и мультимедийных презентаций с помощью сенсорной панели в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога помогает решать следующие задачи:

1.Развитие движений руки и мелкой моторики:

— формирование всех видов праксиса, зрительно — моторной координации;

— моторика руки: движения кистями рук в горизонтальной и вертикальной плоскостях; поочередная работа рук;

— точность, координированность движений;

— пространственное направление движений, расположение предметов (вверху — внизу, справа — слева, на — над — за — под).

  1. Восприятие:

— узнавание изображений предметов на сенсорной панели;

— узнавание по соответствующему звучанию или голосу диктора;

— выбор предметов на панели по слову («найди», «где», «покажи»,

«найди такой же»);

— выбор частей целого;

— узнавание цвета;

  1. Память:

— запоминание изображений и предметов на панели;

— запоминание и повторение звуков, слов, фраз и предложений;

  1. Речь:

— понимание речи;

— активная речь.

  1. Сенсорика:

— формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Построение каждого занятия с использованием сенсорной панели зависит от возрастных и физиологических особенностей ребенка, от структуры дефекта у особых детей. Оно не должно превышать по времени 10 минут и должно является частью традиционного занятия.

Таким образом, из собственного опыта хочется отметить, что мультимедийные средства обучения, несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта и становления его как полноценной личности.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.