Из опыта работы
Лобанова Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Эффективность реализации задач и содержания физического развития детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая разностороннее физическое развитие детей, позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Актуальность проблемы развития двигательной активности и оздоровления дошкольников сегодня вряд ли нуждается в специальном обосновании. Изучение причин малой активности в свободной деятельности побудило наш коллектив сосредоточить свои усилия на изготовлении нестандартного физкультурного оборудования для спортивного зала и физкультурных уголков во всех возрастных группах. Только тогда, когда ребёнок получает право на свободные выбор, он начинает проявлять себя как творческая личность.
Нестандартное физкультурное оборудование позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развивать основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
«Массажные дорожки»
Задачи:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
• Обеспечить формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия и массажа стоп, а также для развития координации движений и равновесия.
• Развивать равновесие, координацию движений.
• Формировать представления о физических упражнениях на укрепление различных органов и систем организма.
«Массажные следочки»
Задачи:
• Формировать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
• Способствовать развитию глазомера, укрепление мышц стопы, формирование сводов стопы, чувства дистанции.
• Развивать творческие способности детей.
«Кочки – кружочки»
Задачи:
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, для развития равновесия на ограниченной плоскости опоры, координации движения, правильной осанки.
• Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности.
• Формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.
«Цветные рукавички»
Задачи:
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развития мелкой и крупной моторики рук, активизации работы внутренних органов.
• Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности.
• Формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.
«Забавные массажеры»
Задачи:
• Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
• Развивать физические качества (ловкость, гибкость, координацию движений).
• Воспитывать выдержку, настойчивость, самостоятельность.
Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО способствует:
• повышению двигательной активности детей;
• накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
• развитию физических качеств, развитию крупной и мелкой моторики;
• контролю над своими движениями и управлению ими;
• соблюдению правил безопасного поведения.