Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Использование развивающего пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в формировании умения образовывать притяжательные прилагательные у детей с ТНР | ДЕТСТВО-ГИД

Использование развивающего пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в формировании умения образовывать притяжательные прилагательные у детей с ТНР

Из опыта работы

«Использование развивающего пособия В.В. Воскобовича

«Фиолетовый лес» в формировании умения образовывать притяжательные прилагательные у детей с ТНР»

Колесникова Мария Александровна,

учитель-логопед МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Актуальность

Работа по формированию словообразования – необходимая составляющая профилактической работы по предупреждению специфических ошибок устной и письменной речи. От того, насколько правильно и своевременно будут сформированы навыки словообразования, зависит успешность обучения ребенка в школе, его социальная адаптация в обществе. Учитывая актуальность проблемы в формировании умения образовывать притяжательные прилагательные у детей с ТНР , я дополнила свою работу развивающим пособием «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные у детей с ТНР, используя развивающее пособие «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

 Задачи: развитие грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); развитие связной речи, речевого слуха, восприятия, памяти; развитие пространственных представлений.

Лексическая тема «Домашние животные»

Игра 1 «Чей голос?»

Цель: совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи: активизация словаря по теме, развитие слухового внимания, восприятия.

Прилетел Ворон Метр попросил послушать звуки и определить голос его друзей.

Чей голос? – лошадиный, собачий, козий и т.д.

У каждого животного есть своя буква (первый звук в слове), необходимо найти букву в лесу и поселить животное в «Фиолетовый лес».

Игра 2 «Кто спрятался?»

Цель: совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи: активизация словаря по теме, развитие пространственных представлений.

Паучок Юк (волшебник) заколдовал животных, оставив только части. Нам необходимо расколдовать их. На коврографе нарисована карта, где обозначены их местоположения.

Заколдованные места обозначены цифрами от 1 до 6 (на коврографе точка красного цвета – это начало пути, от нее считаем клетки до цифры 1, их 5. Необходимо в лесу точками обозначать шаги и поселить первого животного (сначала заселяем животных, названия которых начинаются на согласный мягкий звук, затем на согласный твердый звук) в лесу, обозначаем найти цифру в которой есть часть животного, назвать Чей хвост? и поселить в лес – лисий, волчий. Чьи уши? – беличьи, медвежьи. Чья голова? – кабанья, лосиная.

Игра 3 «Разморозь»

Цель: совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, воображения; упражнять в умении работать со схемами.

Прогуливаясь в лесу, дети увидели озеро, по нему ходит корабль «Брызг – Брызг» во главе с Капитаном Гусем. На этом корабле также находятся дикие животные, они никак не могут попасть обратно в сказочный лес.

Капитан передает ребятам «Нетающие льдинки озера Айс» и записку, в которой были загадки.

Дети отгадывая загадку, выкладывают из «прозрачного квадрата» животных (у каждого ребенка разное животное).

Когда ребенок получает полное изображение животного, проговаривает: Чьи уши?, Чей хвост? Чья голова?, и т.д. тем самым освобождая животное с корабля.

Результат

Системное использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича в работе учителя-логопеда, повышает её развивающий потенциал, повышает возможность достигать компетентностных результатов у воспитанников.

Список литературы:

1. Баева, А. И. Изучение состояния речевых процессов у 5- 6летних детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А.И. Баева // Рубрика. — 2004. — №2. — С. 74.

2. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / О.М. Веришинина // Логопед. — 2004.- № 1. — С. 25.

  • Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. — 2005- 1(4). — 9 -15с.
  • Земская, Е.А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е.А. Земкая. — М.: Изд-во КомКнига, 2005. — 224 с.
  • Зорина, В.В. Современные исследования словообразовательного компонента языковой способности детей дошкольного возраста [Текст] / В.В. Зорина. -М.: 2000. — 157 с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.