Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Дидактические игры для детей с ТНР по работе с предлогами к предметной среде «Фиолетовый лес» | ДЕТСТВО-ГИД

Дидактические игры для детей с ТНР по работе с предлогами к предметной среде «Фиолетовый лес»

Из опыта работы

Дидактические игры для детей с ТНР по работе с предлогами

к предметной среде «Фиолетовый лес»

Чепурухина Анастасия Евгеньевна,

учитель-логопед МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Почему технология Воскобовича привлекательна для учителя-логопеда?

Принцип технологии В.В. Воскобовича: Интерес – Познание – Творчество.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребёнку быстрее запомнить буквы.

Красочная предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», притягивает и детей, и их родителей, и позволяет решать множество образовательных задач.

Цель: Закрепление правильного произношения детьми предлогов в речи посредством использования технологии  В.В. Воскобовича.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представления об предлогах; учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Игры в «Фиолетовом лесу» для формирования навыков правильного употребления предлогов:

  1. Игры с реальными предметами.
  2. Игры с персонажами «Фиолетового леса».
  3. Игры с использованием схем-моделей предлогов.

Игра «Прятки»

Цель: совершенствование использования предлогов в речи.

Задачи: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.

Гео вместе со своими друзьями из «Фиолетового леса» решили поиграть в прятки. Помогите Гео найти всех животных и расскажите, откуда они выйдут. (Например: «Ворон Метр выйдет из – за дерева» и т.д.)

Игра «Приглашение к чаю»

Цель: закрепление формы творительного падежа существительных с предлогом С.

Задачи: упражнять детей в составлении предложений с предлогом С. Развивать фонематический слух.

Лопушок захотел позвать своих друзей в «Фиолетовый лес» на чай. Но чтобы накрыть стол, надо знать, с чем любят пить чай гости. Помогите Лопушку накрыть на стол.

— С чем любит пить чай Мишик? (Мишик любит чай с мёдом).

— С чем любит пить чай Малыш Гео? (Малыш Гео любит чай с вареньем).

— С чем любит пить чай Пчелка Жужа? (Пчелка Жужа любит пить чай с нектаром) и тд.

Игра «Найди такое дерево»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами С, У.

Задачи: упражнять детей в составлении предложений с предлогом С, У. Развивать фонематический слух.

Паучок Юк решил заколдовать «Фиолетовый лес» и устроил там  настоящий листопад. Помогите Малышу Гео определить с каких деревьев падают листья.

— С какого дерева упал этот лист? («Этот лист упал с берёзы, с клёна» и тд.)

Малыш Гео раздает листья детям и предлагает прикрепить их обратно, подбежать к тому дереву, на котором такие же листья, как у них в руке и назвать его. («Такие же листья у берёзы, у клёна» и т.д.).

Игра «Дни недели»

Цель: закрепление падежных конструкций с предлогами ПЕРЕД, ЗА.

Задачи: упражнять детей в составлении предложений с предлогом ПЕРЕД, ЗА. Закрепить дни недели.

Луч Владыка захотел своих друзей из «Фиолетового леса» познакомить с днями недели (Малыша Гео, Околесику, Мишку, Крутика По, Гусеницу Фифу, Пчелку Жужу, Лопушка). Каждый из них получает «имя» одного из дней недели и предлагает встать друг за другом так, как идут дни недели.

Затем Луч Владыка задает вопросы:

— «Вторник, скажи, кто идёт за тобой?

А кто перед тобой? Среда, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя?

Ребята помогают ответить сказочным героям.

Результат

Предметная среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича эффективно дополняет функцию дидактических игр и создает условия для достижения положительной динамики в коррекционной работе учителя – логопеда.

Список литературы:

  1. В.В.    Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Вотинова О.М. «Фиолетовый лес». Развивающая предметно-пространственная среда. Методическое пособие. – Спб, 2017.
  2. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. — Спб, 2001.
  3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – Спб, 1999.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.