Задача развития познавательного интереса у детей является одной из ключевых задач в дошкольном образовании.
Её актуальность определяется тем, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и развитии познавательных способностей. Именно в этом возрасте закладываются первичные представления об окружающем социальном и природном мире, развиваются воображение, познавательная активность и интерес.
Одним из методов развития познавательного интереса является моделирование.
При организации работы с детьми по данному направлению используются предметные модели (например, плоскостная модель фигуры) и предметно-схематические модели (например, предметы-заместители, графические знаки, мнемотаблицы и схемы).
Метод моделирования можно применять во всех видах детской деятельности:
- При ознакомлении с растениями и животными — опорные карточки с рисунками-моделями, мнемотаблицы для описания.
- В процессе ознакомлении с природными явлениями и ведения календаря природы — модели с условным схематическим изображением явлений природы, признаков сезона.
- При заучивании стихотворений и пересказывания — мнемодорожки, мнемотаблицы.
- При разработке дидактических игр («Кто и где живет», «Кто и чем питается?», «На что похоже», «Найди по контуру», «Кто во что одет?», «Времена года»).
Познавательный интерес развивается и в символико-моделирующих видах деятельности.
Следует добавить, что применяя метод моделирования, мы развиваем не только познавательный интерес у детей, но и вырабатываем умение анализировать, мыслить, развиваем речь, самостоятельность и инициативность.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна,
доцент, кандидат педагогических наук