Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Клякса превращается… | ДЕТСТВО-ГИД

Клякса превращается…

Конспект образовательной деятельности

 «Клякса превращается…»

с детьми подготовительной к школе группы

Солянова Валентина Владимировна,

воспитатель МАДОУ 35,

г. Апатиты  Мурманской обл.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей при выборе темы и приемов изображения.

Задачи: 

Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы. Развивать композиционные умения.
Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла.

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомный лист А-4, кисточки разных номеров ( разной толщины), стаканы с разной по цветц водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое  у вас  бывает  настроение? Покажите мне, пожалуйста, мимикой. А теперь давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.  Сделаем это молча с помощью жестов и выражения лица ( послать воздушный поцелуй, улыбнуться и др.).

Ответы детей.

Воспитатель:

Настроение бывает разное.

Ребята, вот стаканы с водой.  В этих стаканах спряталось настроение тех, кто рисовал. Давайте попробуем отгадать, какое оно.

Стакан с черной водой.

Стакан с зеленой водой.

Стакан с белой (мутной) водой.

Ответы детей.

Воспитатель: Вчера  вечером я приготовила вам листы для рисования (на столе разложены листы А4 с изображением цветных клякс). А сегодня утром я обнаружила на них кляксы. Скажите, пожалуйста,  что такое кляксы? (Предполагаемый ответ: пятна неопределённой  формы,  которые  получаются,  если  нечаянно  чем-то капнуть или что-то  разлить). Я немного огорчилась, ведь листы оказались испорчены.  Потом я подумала, что это не страшно.  Из- за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно, и что  ребята помогут исправить это, ведь мы с вами любим и умеем рисовать. Давайте превратим эти кляксы во что-нибудь красивое. Скажите, пожалуйста, что же бывает красивое?  (Ответы детей) Ребята, чтобы рисунок получился красивым, с каким настроением его нужно рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вы выберете листок с кляксой. Внимательно  рассмотрите  свои  кляксы,  поворачивайте листы  бумаги  в  разные  стороны. Подумайте, что вы хотите нарисовать, во что превратите кляксу,  какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? ( В ходе работы подойти к ребенку и спросить про замысел и выбранные изобразительные средства).

Прежде, чем начнем рисовать на бумаге, давайте все вместе нарисуем воображаемую картинку.

(Дети встают со стульчиков,  воспитатель читает стихотворение и показывает произнесенное движениями, рисуют в воздухе вместе со взрослым)

Физминутка

Радуга     В. Степанов
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет — пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
 Растаяла…
Что же на память она всем
 Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся на ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ греет бока.
СИНЯЯ плещет река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.
А у скворца —  ГОЛУБЫЕ …глаза.

Воспитатель:  А теперьприсаживайтесь за столы и отправляйтесь в удивительную страну Фантазию. Помните, что рисунок должен быть крупный, яркий, красочный.  Чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку. Ведь она тоже помогает нам передать настроение. Пусть она поможет вам нарисовать что-то очень красивое.

В  кого  превратятся  ваши  кляксы?  (Тихо  спросить  у  каждого  ребенка  о  его  

ассоциациях,  замыслах,выбранных изобразительных средствах,  помочь  нерешительным  детям)

Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает , подсказывает, как и чем лучше рисовать, какие приемы использовать.

 Дети  выполняют  работы.  Устраивается  общая  выставка  «ожившых»  клякс. Полюбоваться изображениями, похвалить детей за проявленную фантазию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.