Конспект образовательной деятельности
«Клякса превращается…»
с детьми подготовительной к школе группы
Солянова Валентина Владимировна,
воспитатель МАДОУ 35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей при выборе темы и приемов изображения.
Задачи:
Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы. Развивать композиционные умения.
Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла.
Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.
Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомный лист А-4, кисточки разных номеров ( разной толщины), стаканы с разной по цветц водой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое у вас бывает настроение? Покажите мне, пожалуйста, мимикой. А теперь давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Сделаем это молча с помощью жестов и выражения лица ( послать воздушный поцелуй, улыбнуться и др.).
Ответы детей.
Воспитатель:
Настроение бывает разное.
Ребята, вот стаканы с водой. В этих стаканах спряталось настроение тех, кто рисовал. Давайте попробуем отгадать, какое оно.
Стакан с черной водой.
Стакан с зеленой водой.
Стакан с белой (мутной) водой.
Ответы детей.
Воспитатель: Вчера вечером я приготовила вам листы для рисования (на столе разложены листы А4 с изображением цветных клякс). А сегодня утром я обнаружила на них кляксы. Скажите, пожалуйста, что такое кляксы? (Предполагаемый ответ: пятна неопределённой формы, которые получаются, если нечаянно чем-то капнуть или что-то разлить). Я немного огорчилась, ведь листы оказались испорчены. Потом я подумала, что это не страшно. Из- за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно, и что ребята помогут исправить это, ведь мы с вами любим и умеем рисовать. Давайте превратим эти кляксы во что-нибудь красивое. Скажите, пожалуйста, что же бывает красивое? (Ответы детей) Ребята, чтобы рисунок получился красивым, с каким настроением его нужно рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас вы выберете листок с кляксой. Внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Подумайте, что вы хотите нарисовать, во что превратите кляксу, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? ( В ходе работы подойти к ребенку и спросить про замысел и выбранные изобразительные средства).
Прежде, чем начнем рисовать на бумаге, давайте все вместе нарисуем воображаемую картинку.
(Дети встают со стульчиков, воспитатель читает стихотворение и показывает произнесенное движениями, рисуют в воздухе вместе со взрослым)
Физминутка
Радуга В. Степанов
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет — пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла…
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся на ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ греет бока.
СИНЯЯ плещет река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.
А у скворца — ГОЛУБЫЕ …глаза.
Воспитатель: А теперьприсаживайтесь за столы и отправляйтесь в удивительную страну Фантазию. Помните, что рисунок должен быть крупный, яркий, красочный. Чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку. Ведь она тоже помогает нам передать настроение. Пусть она поможет вам нарисовать что-то очень красивое.
В кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спросить у каждого ребенка о его
ассоциациях, замыслах,выбранных изобразительных средствах, помочь нерешительным детям)
Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает , подсказывает, как и чем лучше рисовать, какие приемы использовать.
Дети выполняют работы. Устраивается общая выставка «ожившых» клякс. Полюбоваться изображениями, похвалить детей за проявленную фантазию.