Мой город

Конспект образовательной деятельности и дидактическое пособие

«Мой город»

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

                                                      Величко Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, воспитание любви к Родине, патриотических чувств.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление

Область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о родном городе

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города на липучках, карта России, глобус, цветные карандаши (синий, зелёный, жёлтый), листы бумаги, коврогроф, герб города Заполярный, мяч, д/и «Мой город», пазлы «Профессии на комбинате», цветочки на липучках.

                                           Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Слово здравствуй, самое лучшее из слов.

Если, скажешь: «Здравствуй», значит – будь здоров! (вместе)

— Здравствуй небо голубое! (Руки вверх, через стороны опустить вниз)

Здравствуй, солнце золотое! (руки скрестить над головой и помахать)

Здравствуй, матушка Земля! (наклон вниз, руки вниз)

Здравствуй, Родина моя! (сложить руки на груди)

1. — Что же означает слово Родина? (Это то место, где человек живёт)

— Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) (Показать глобус)

— Подойдите, пожалуйста к столам, возьмите синий карандаш и нарисуйте большой круг. Это наша планета и на ней находится много разных стран.

— А как называется наша страна? (страна, в которой мы живём?) (Россия)

(повесить на доску карту России)

— Возьмите, пожалуйста, жёлтый карандаш и нарисуйте внутри синего круга, круг поменьше. Этот круг будет обозначать нашу страну. Наша страна большая, но у каждого человека есть своя, малая Родина, это то место, где человек родился и живёт. В каком городе мы живём? (Заполярный)

Возьмите зелёный карандаш. нарисуйте внутри жёлтого круга маленький круг и закрасьте его. Это наш город Заполярный, наша малая Родина.

2. — Присаживайтесь, ребята, на стулья. (стулья стоят полукругом напротив коврографа)

У каждого города есть герб. Это герб нашего города. Северное сияние – символ того, что наш город находится на севере.

Рябиновый лист — символ нашей северной природы.

Знак Никель – символ того, что в нашем городе добывают очень важный и нужный металл – никель

Два овала – символ науки и научных открытий.

Посмотрите на карту города Заполярный. (прикрепляю на коврограф). Эти бардовые линии обозначают улицы нашего города. Я живу на улице Бабикова.

-А на какой улице ты живёшь? (ответы детей)

3. — На улицах нашего города находятся дома, в которых мы живём – жилые дома. Но есть ещё и другие здания.  А вот какие, нам поможет вспомнить волшебный фонарик.

(Проводится дидактическая игра «Мой город», приложение №1)

-Какое здание на карточке? Для чего оно необходимо в городе? (Дети узнают на карточке городские здания, называют, объясняют для чего оно необходимо. Затем находят фотографию и прикрепляют на коврограф.)

4. Вы хорошо справились с этим заданием! А теперь предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Да –нет». Дети встают в круг.

— Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы можете отвечать только ответами «Да» и «Нет». Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем руками – да, топаем ногами — нет.

— Переходить улицу на красный свет.

— Рвать цветы на клумбе.

 — Сажать деревья и цветы.

 — Бросать фантики от конфет.

— Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

— Кричать, шуметь в общественных местах.

— Ломать деревья

— Драться

-Дружить

5. А ещё в нашем городе есть промышленное предприятие – горно-металлургический комбинат. У кого родители работают на комбинате? Кем?

Люди каких профессий ещё работают на нашем комбинате мы узнаем, когда соберём пазлы. (Дети походят к столам, распределяются на пары, собирают пазлы, называют профессию, рассказывают какую работу выполняет человек той или иной профессии)

6. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Д/и. «Букет красивых слов»

— Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас скажет по одному красивому слову о нашем городе и прикрепит свой цветок на коврограф.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

— Вот какой букет красивых слов о нашем городе мы собрали!

— Ребята, скажите какое задание вам понравилось выполнять больше всего (ответы детей).

Приложение №1

Дидактическое пособие «Мой город»»

Цель:Знакомить с родным городом, достопримечательностями города.

Задачи:активизировать речевую деятельность, закреплять умение давать полный развёрнутый ответ.

Дидактическое пособие волшебный фонарик представляет собой набор карточек, состоящих из основы (фотографии зданий, учреждений, достопримечательностей города) и наложенного изображения (карта города), а также фонарика.

Ход игры:

Вариант №1

Педагог показывает карточку.

— Какое здание ты видишь на карточке? (бассейн, почта, школа и т.д.) Для чего необходимо людям в городе? Ответ на поставленный вопрос должен быть полным.

Инструкция:

— Расположи картинку над фонариком.

Вариант № 2

Педагог загадывает загадку про городские учреждения (почту, школу, магазин и т.д).

Ребёнок отгадывает. Проверяет ответ с помощью фонарика.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.