Консультация для родителей
«Конструирование в раннем возрасте»
Богданова Анастасия Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Осмысленные и неосмысленные предметные действия ребенка – это первое условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Задача педагога заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Именно такие условия легко реализовать в образовательной среде – конструирование.
Когда ребенок играет с конструктором, то исследует детали, взятые в руки. То есть, идет развитие познавательных и практических предметных действий. Любой конструктор позволяет учиться, а играя обучаться.
Прикладывать, разобрать, накладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, правильно назвать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина), сравнивать по размеру, цвету – вот определённые предметные действия, которые учится выполнять ребенок по указанию взрослого.
В два года ребенок уже может сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. При условии, что ребенку дают конструктор для игры. К трём годам сооружения уже могут приобретать более сложный характер. Вся система игр с материалом предполагает постепенное обучение ребенка конструированию.
Важно для обыгрывания построек дополнительно использовать игрушки, соразмерные конструктору (куколки, машинки, животные, деревья и пр.), что способствует развитию и совершенствованию навыков сюжетной игры, и создает ребенку массу положительных эмоций.
Обязательное условие при игре с конструктором — после игры ненавязчиво предложить ребёнку сложить детали обратно в коробку, следуя определенной инструкции, например, сложи сначала кубики, затем шарики и т.д.
Стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.