Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Космическая ракета для Белки и Стрелки | ДЕТСТВО-ГИД

Космическая ракета для Белки и Стрелки

Конспект интегрированного занятия

«Космическая ракета для Белки и Стрелки»

с детьми средней группы

Дьякова Наталья Григорьевна,

МАДОУ «Детский сад № 3 «Ласточка»,

Ханты-Мансийский АО — Югра , г. Мегион

Цель:

Расширить, знания детей о космосе, космонавтах и космических объектах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить: умение составлять композицию из геометрических фигур, навык разрезания квадрата на треугольники, навыки наклеивания бумаги, название цветов и геометрических фигур.  

Развивающие:

Развивать воображение, интерес к профессии — космонавт,

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Интегрируемые образовательные области: 

«Художественное творчество» аппликация, «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, разучивание игр: «Космическая команда», «Космодром».

Материалы и оборудование: картон тёмно-синего цвета формат

А-4, заготовки: прямоугольник белого цвета, квадрат красного цвета, треугольник красного цвета, круг с фото собак Белка и Стрелка.; клей, кисть для клея, салфетки, ножницы, конфетин желтого цвета, образец размера А4, маркер, письмо от Космонавтов.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию. 

Ребята я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Ответы детей (Космос)

 Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Давайте сегодня мы поговорим с вами о космосе!

Скажите, а вы знаете, кто первый полетел в космос? (ответы детей)

Юрий Гагарин, Собаки Белка и Стрелка.

А кто первым до человека летал в космос? (ответы детей).

Вдруг стук в дверь. Заходит младший воспитатель говорит. Вам пришло письмо.

Воспитатель: как интересно нам еще ни разу не приходили письма.

Ребята давайте скорее его прочитаем. 

Текст письма:

Здравствуйте! Дорогие друзья, мы космонавты, и каждый год отмечаем праздник День космонавтики.

У нас на космодроме очень большая команда.

В нашей команде есть друзья первые, живые, существа, которые побывали в космосе до человека.

Вот мы подумали, чтобы нам подарить им на праздник «День космонавтики» нашим знаменитым собачкам Белке и Стрелке?

Они очень хотят полететь на луну.

Мы вам прислали их фотографии Белки и Стрелки.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: обращается к детям.

Как вы думаете ребята, что подарить Белке и Стрелке?

О чем они мечтают? Выслушать ответы детей.   

Ребята в конверте есть подсказка.

Если вы отгадаете загадку, то вы поймете, о каком подарке мечтают Белка и Стрелка.

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,                                                               

Прилетела в стаю звёзд.                                                                                

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (ракета).

Воспитатель: ну что же ребята вы догадались, что хотят в подарок Белка и Стрелка. (ответы детей). Молодцы.

А какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос?

Ответы детей — (сильными, крепкими, умелыми, выносливыми, дружными, помогать и поддерживать друг друга).

Давайте поиграем в игру «Космическая команда»

«Мы с вами сильные? (ДА) — показать;

«Умелые» — потереть друг об друга ладошки;

«Дружные» – показать кулачки с выпрямленными большими пальцами.

Раз-два-три (хлопать в ладоши).

Космонавтами станем мы (показать руками вперёд и на себя).

А теперь осталось смастерить ракеты.

Воспитатель: Ребята предлагаю всем пройти в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель обращает внимание детей на образец со словами:

В тёмном небе звёзды светят.                                                                  

Космонавт летит в ракете.                                                                                 

День летит и ночь летит.                                                                                         

И на землю всё глядит.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Ребята, посмотрите из каких фигур, состоит ракета?                                

Белый прямоугольник, красный треугольник.                                                    

Сколько прямоугольников вы видите? (один).                                                    

Сколько кругов? (иллюминаторы) два круга), с фотографией собак Белки и Стрелки — Сколько треугольников? (один) — Три полоски цветной ленты.

Объяснение и показ воспитателя. Объяснить какой составной частью является каждая геометрическая фигура в данной ракете, объяснить порядок действий. Активировать в речи слово – иллюминатор. Вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, правила работы с клеем.

Самостоятельная деятельность детей. 

(Включается спокойная музыка.)

Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель. Отличные ракеты у вас получились.

Рефлексия.

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (Руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (Встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (Приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (Поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

Итог — Ребята давайте посмотрим на наши работы.

Вам понравилось наше занятие?

Вам трудно было? В чем было затруднение?

Как вы думаете, понравятся наши ракеты Белке и Стрелке?

На этом занятие наше закончено.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.