Сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Космическое путешествие»
с участием родителей и детей средней группы
Соломахина Елена Викторовна
музыкальный руководитель,
Вопияшина Марта Сергеевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 48,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: создание условий для сотрудничество детей и родителей через формирование семейных ценностей и здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать элементарные представления о космосе;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
— Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
— Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудования: крупный конструктор по количеству участников, муляжи продуктов по количеству участников, 2 обруча, 4 корзинки, 2 конуса, 2 воздушных шарика, мячики ежики (10 синих, 10 красных).
Ход развлечения:
В зал заходят родители и садятся на места.
Дети входят в зал под песню «Прекрасная планета» Н. Метков, встают в полукруг.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Именно в этот день наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет.
Дети:
Стихотворение «Юрий Гагарин» (В. Степанов)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
«Летит корабль» (В. Орлов)
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А, может быть,
и нас с тобой!
Песня «Марш юных космонавтов» В. Шестаков
Дети садятся на места.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, где пройдут соревнование между двумя командами: «Сатурн» и «Юпитер». Ребята и родители покажут свою силу, ловкость, быстроту и смекалку. А за каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезду. И в конце соревнований мы подведем итоги.
— Начинаем соревнования с приветствия команд:
Команда «Сатурн»
Девиз: «Сатурн» – это скорость,
«Сатурн» – это класс!
«Сатурн» побеждает и радует нас!
Команда «Юпитер»
Девиз: «Юпитер» – это успех.
Мы победим сегодня всех!
Ведущий. А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать космонавт? (Сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый). А что делают космонавты, перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже перейдем к тренировкам. И начнем тренировку с «мозгового штурма». Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.
(Вопросы задаются командам поочередно.)
Викторина
1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
2. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
3. Какие животные побывали в космосе? (Собаки)
4. Как их звали? (Белка и Стрелка)
5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6.Как называется человек совершающий полеты в космос? (Космонавт)
7.Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
8.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
9.Как называется наша планета? (Земля)
Ведущий. Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Продолжаем тренировку!
Мало времени для взлета,
Космонавты встали в ряд.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным ловким стать.
— Приглашаю всех на разминку!
Музыкально — ритмическая разминка
группа «Радистранс»
«Если очень захотеть – можно в космос полететь»
Дети и родители.
Ведущий. Команды отлично прошли тренировку, можно отправляться в полет! Но где, же нам взять ракеты? Правильно, их нужно построить.
Наша первая эстафета «Построй ракету».
Дети с родителями строят ракету из большого конструктора.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие красивые и разные ракеты получились у наших команд. Я предлагаю дать названия вашим ракетам.
(Название ракет)
Ведущий. Но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами. И следующая эстафета для наших юных космонавтов.
Эстафета «Собери продукты»
На противоположных сторонах зала в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Ракету
построили, продуктами запаслись, можно отправляться в полет! Экипажи Готовы?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Эстафета «Займи место в ракете»
Родители переправляют детей в обруче в ракету.
Ведущий. Молодцы все успели занять места в ракете! Ну что летим?
Танец «Ракета»
Танцуют дети.
Ведущий. Наш полет проходит успешно, как самочувствие? Замечательно! Тогда предлагаю поиграть и загадки отгадать!
Игра «Дополни словечко»
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракете)
3.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
6.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
7.Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (Солнце)
Ведущий. Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, как справятся с этим наши юные космонавты.
Эстафета «Невесомость» (Дети.)
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, толкая его руками, огибают конус, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий. Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать все метеориты.
Игра «Космический пылесос»
(Родители – в виде пылесоса собирают метеориты)
Команды колоннами держась друг за друга левой рукой передвигаясь по залу собирают метеориты (мячики ежики), первый участник собирает их передавая следующем, все остальные по цепочке передают последнему участнику, который держит корзинку.
Ведущий. Ребята, во время полета космонавтам приходится выходить в открытый космос. Какая должна быть дружная и слаженная работа экипажа, все должны слушаться своего командира. Сейчас мы посмотрим, какие дружные наши команды.
— Игроки каждой команды, занимайте место в ракете! (Команды встают в два круга, берутся за руки.)
Проводится игра «Космическая команда»
Под музыку все «летают» в рассыпную по залу в «открытом космосе». Когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Чья команда быстрее соберется в «ракете».
Ведущий. Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться.
Упражнения на убыстрение «Я – ракета» (Дети и родители).
Ведущий.
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
(Аплодисментами встречают наши команды)
Под марш дети и родители садятся на места.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное – дружные.
Подведение итогов.