Конспект беседы
«Красота и труд рядом идут»
с детьми старшего дошкольного возраста
Криволапова Оксана Леонидовна,
воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 9»,
Красноярский край, Березовский район, п. Берёзовка
Задачи:
- Познакомить детей с произведением Шарля Перро «Золушка», упражнять в умении давать характеристику героям, подбирать слова-синонимы.
- Углублять представления о значении трудовой деятельности.
- Воспитывать желание трудиться, ценить собственный и чужой труд.
Оборудование: Книга Шарля Перро «Золушка», атрибуты к игре «Помоги Золушке найти нужный предмет», «медали» для каждого ребенка, презентация на ноутбуке (иллюстрации к сказке «Золушка»).
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами возьмём друг друга за руки и сделаем круг.
Читаю стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте посмотрим друг на друга – какие вы все красивые, нарядные. А кто-нибудь из вас слышал высказывание «Красота и труд рядом идут»? Так ли это? Как вы думаете?
Ответы детей.
Предлагаю детям сесть в круг.
Воспитатель. Я хочу вам напомнить одну интересную сказку, которую написал известный французский сказочник Шарль Перро, а называется она «Золушка».
Чтение части произведения.
Воспитатель.
- Ребята, а что же случилось с Золушкой потом?
- Какими мы увидели в сказке мачеху и сестер Золушки?
Ответы детей. - А какой мы видели Золушку, когда она работала, в своем старом платье, измазанная золой?
(трудолюбивой, умной, терпеливой, красивой). - Как вы считаете, изменился ли ее характер, когда она оказалась во дворце, одетая в красивый наряд?
- Можем ли мы сказать, что труд, работа для других людей делает человека красивее, что он украшает человека?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Помоги Золушке найти нужный предмет». - Посмотрите, что вы видите на картинках?
(сцены из сказки). - Какие предметы нужны Золушке, чтобы выполнить работу?
- Давайте найдем у нас в группе предметы, необходимые Золушке (дети находят предметы).
- Вот и расцвела наша Золушка красотой.
- Скажите, а чем вы можете помочь дома, в детском саду? Что вы можете сделать для других людей?
- Сделает ли ваш труд вас красивее, приятнее? Как люди отнесутся к вашей помощи?
Ответы детей. - Молодцы! Теперь вспомните, пожалуйста, высказывание, с которого мы начали разговор. Как вы считаете, мы с вами все-таки были правы?
Ответы детей. - Мне очень понравилось с вами разговаривать, вы так много интересного знаете, умеете рассуждать и доказывать свое мнение. Я хочу подарить вам маленькие сувениры на память о нашем разговоре.
Под музыку раздаю детям «медали» с надписью «Красота и труд рядом идут».