Сценарий проведения КВН
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для детей подготовительной к школе группы
Алексеева Ульяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 44»
Программные задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.
- Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их.
- Развивать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование:
- аудиозаписи мелодии КВН,
- 2 детских стола, детские стулья по количеству детей,
- стол для атрибутов и пособий,
- стол и стулья для членов жюри,
- ширма для Стобеда, незнакомцев,
- 2 телефонных аппарата,
- головные уборы диспетчеров службы МЧС,
- эмблемы, цветные гюйсы, футболки для участников команд,
- оценочные карточки с цифрами «5» для жюри,
- карточки с буквами для составления слов: квартира, транспорт,
- карточки для игры «Опасные и безопасные предметы»,
- три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный для физминутки «Светофор»
- предметы для Стобеда: конфета, бутылка, газовый баллончик, спички, детский рюкзак,
- дипломы и дидактические игры для участников КВН.
Ход КВН:
Входят участники КВН – дети под музыку КВН.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность дома и на улице». Разрешите представить участников игры.
Команда «Светофорчики».
Ведущий перечисляет имена участников команд.
Капитан команды – Журавлёва София.
Приветствие команды. «Мы светим ночью, светим днём,
Мы никогда не подведём!»
Команда «Спасатели».
Ведущий перечисляет имена участников команд.
Капитан команды – Лисовая Катерина.
Приветствие команды. Мы поможем, мы спасём,
Всех отыщем, всех найдем!»
Ведущий.
Команды, займите свои места.
Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри – Елена Рахимовна Кравченко. Члены жюри – Антонина Владимировна и Татьяна Александровна. Жюри будет оценивать ответы команд по пятибалльной системе.
Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы, за каждый правильный ответ – флажок. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды? Игра «Доскажи словечко».
Первая команда «Светофорчики» | Вторая команда «Спасатели» |
Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил… (проверь). | Я с животными общаюсь, Я с животными дружу. Но, когда необходимо, Стороной их … (обхожу). |
Если хочешь быть здоровым И дожить до сотни лет, Никогда ты не пытайся Перейти на… (красный свет). | Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из… (розетки). |
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Второй конкурс «Опасные и безопасные предметы»
Ведущий.
Команды, я раздам вам карточки, на которых изображены разные предметы – опасные и безопасные.
На красный круг прикрепите опасные предметы, а на зелёный – безопасные. Педагог в конце уточняет почему дети сделали именно такой выбор.
Первая команда «Светофорчики» | Вторая команда «Спасатели» |
Выполняют конкурсное задание «Опасные и безопасные предметы» | Составляют слово на столе «транспорт» |
Составляют слово на столе «квартира» | Выполняют конкурсное задание «Опасные и безопасные предметы» |
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Третий конкурс «Ассоциации»
Воспитатель: Команды, вы не просто так составили слова на столе, к вашему слову нужно придумать ассоциацию, например – квартира – газ, транспорт – дорога. Итак, начинаем! (игра «Бомбочка»)
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Четвертый конкурс «Видео-открытка»
За ширимой находится Стобед (переодетый педагог-психолог). Детская площадка, разбросаны предметы: конфета, бутылка, газовый баллончик, рюкзак.
- Гуляя по площадке, Стобед находит и поднимает поочерёдно предметы на площадке. Находит конфету, разворачивает фантик, пытается попробовать…
Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя пробовать незнакомые и непроверенные продукты питания. Ребята, если бы он съел эту конфету и получил отравление, в какую службу надо обратиться в этом случае? (03)
- Находит газовый баллончик, пытается раздавить его…
Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя трогать, вскрывать и пытаться раздавить газовый баллончик. Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться если вы почувствовали запах газа? (04)
- Находит спички, и пытается зажечь…
Воспитатель: Стоп! Стобед, спички детям не игрушка! Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться если случился пожар? (01)
- В завершении Стобед видит детский рюкзак, пытается его открыть, чтоб посмотреть содержимое.
Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя подходить близко, трогать, поднимать неизвестные предметы. Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться, если вы обнаружили подозрительный предмет? (02) Согласна! А ещё можно позвонить в единую службу спасения? (112) Давайте обратимся за помощью в ЕСС (дети делают звонок)
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Физминутка «Светофор»
Ведущий.
У меня в руках круги разного цвета – это светофор. (Первый с одной стороны – зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый.) Когда я покажу зеленый цвет – вы маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – замираете. Движения выполняются под музыку.
Пятый конкурс капитанов
Конкурс капитанов покажет, как вы умеете вести себя с незнакомыми людьми.
/Приглашение капитанов команд/
За ширмой – переодетые взрослые: врач, незнакомая женщина,
которые обращаются к детям, убеждая пустить его в дом.
Ведущий
Итак, София, представь, ты одна дома, стучат в дверь. Что ты будешь делать?
Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом?
Ситуация 1.
Капитан команды «Спасатели».
Персонаж: тетя Наташа. Звонок в дверь
— Кто там?
— Это тетя Наташа. Я пришла к маме.
— Мама отдыхает (моется в ванной), просила, чтобы ее не беспокоили.
— Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!
— Спасибо. Я не хочу мороженое. Я его не люблю.
— Но мне очень надо попасть к Вам домой!
— Извините, приходите попозже, когда мама освободится.
Ситуация 2.
Капитан команды «Светофорчики». Капитан команды — Лисовая Катерина Персонаж: Врач.
— Вам кого?
— Это врач! Срочно откройте!
— Мы никого не вызывали.
— Девочка, а ты дома одна?
— Нет. Дома мама, но она занята (отдыхает, спит). Приходите попозже.
— Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?
— Мне мама не разрешает. Обратитесь к соседям.
После конкурса подводят итог, правильно ли поступили дети.
Команда «Спасатели». Правильно ли поступи капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?
Команда «Светофорчики». Правильно ли поступил капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?
Правильный ответ: «Когда незнакомый человек звонит в дверь, открывать нельзя».
Ведущий. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Конкурс – вопросы от сотрудника полиции
Дети, внимание! К нам в гости пришла капитан полиции Петрова Надежда Фёдоровна. Она задаст каждой команде несколько вопросов.
Петрова Н.Ф. представляется.
Здравие желаю! Я – сотрудник полиции, приготовила для вас несколько вопросов.
Первая команда «Светофорчики» | Вторая команда «Спасатели» |
Если на улице кто-то преследует тебя, следит за тобой, а дом далеко, что ты будешь делать? | Можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых? Нет, а вдруг там телемастер, пришел чтобы починить телевизор? |
Если ты потерялся в торговом центре? Что вы будете делать? | Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой? |
На какой машине вы бы согласились покататься: на «Жигулях», «АУДИ» или «Мерседесе»? | Незнакомый дядя предлагает пойти с ним и спасти маленького котенка? |
Запомните! Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если Вас зовут купаться, И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет Отвечайте твердо… (нет) | Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечайте твердо ….(нет!) Молодцы, ответили на все вопросы. Пойду в другой детский сад проверю там ребят! |
Ведущий. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри объявить победителей.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий. КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Награждения победителей и участников КВН.
Всем участникам КВН вручаются грамоты.
Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.