Основы безопасности жизнедеятельности

Сценарий проведения КВН

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для детей подготовительной к школе группы

Алексеева Ульяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 44»

Программные задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в   быту и на улице.
  • Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их.
  • Развивать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование:

  • аудиозаписи мелодии КВН,
  • 2 детских стола, детские стулья по количеству детей,
  • стол для атрибутов и пособий,
  • стол и стулья для членов жюри,
  • ширма для Стобеда, незнакомцев,
  • 2 теле­фонных аппарата,
  • головные уборы диспетчеров службы МЧС,
  • эмб­лемы, цветные гюйсы, футболки для участников команд,
  • оценочные карточки с цифрами «5» для  жюри,
  • карточки с буквами для составления слов: квартира, транспорт,
  • карточки для игры «Опасные и безопасные предметы»,
  • три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный для физминутки «Светофор»
  • предметы для Стобеда: конфета, бутылка, газовый баллончик, спички,               детский рюкзак,
  • дипломы и дидактические игры для участников КВН.

Ход КВН:

Входят участники КВН – дети  под музыку КВН.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность дома и на улице». Разрешите представить участников игры.

Команда «Светофорчики».

Ведущий перечисляет имена участников команд.

Капитан команды – Журавлёва София.

Приветствие команды.          «Мы светим ночью, светим днём,

Мы никогда не подведём!»

Команда «Спасатели».

Ведущий перечисляет имена участников команд.

Капитан команды – Лисовая Катерина.

Приветствие команды.          Мы поможем, мы спасём,

Всех отыщем, всех найдем!»

Ведущий.

Команды, займите свои места.

Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри – Елена Рахимовна Кравченко. Члены жюри – Антонина Владимировна и Татьяна Александровна. Жюри будет оценивать ответы команд по пяти­балльной системе.

Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко»

Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы, за каждый  правильный ответ – флажок. Будьте внимательны и находчивы.  Готовы команды? Игра «Доскажи словечко».

Первая команда «Светофорчики»Вторая команда «Спасатели»  
Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил… (проверь).  Я с животными общаюсь, Я с животными дружу. Но, когда необходимо, Стороной их … (обхожу).  
Если хочешь быть здоровым И дожить до сотни лет, Никогда ты не пытайся Перейти на… (красный свет).  Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из… (розетки).  

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Второй конкурс «Опасные и безопасные предметы»

Ведущий.

Команды, я раздам вам карточки, на которых изображены разные предметы – опасные и безопасные.

На красный круг прикрепите опасные предметы, а на зелёный – безопасные. Педагог в конце уточняет почему дети сделали именно такой выбор.

Первая команда «Светофорчики»Вторая команда «Спасатели»  
Выполняют конкурсное задание «Опасные и безопасные предметы»Составляют слово на столе «транспорт»
Составляют слово на столе «квартира»  Выполняют конкурсное задание «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Третий конкурс «Ассоциации»

Воспитатель: Команды, вы не просто так составили слова на столе, к вашему слову нужно      придумать ассоциацию, например – квартира – газ, транспорт – дорога. Итак, начинаем! (игра         «Бомбочка»)

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Четвертый конкурс «Видео-открытка»

За ширимой находится Стобед (переодетый педагог-психолог).  Детская площадка, разбросаны предметы: конфета, бутылка, газовый баллончик, рюкзак.

  • Гуляя по площадке, Стобед находит и поднимает поочерёдно предметы на площадке. Находит конфету, разворачивает фантик, пытается попробовать…

Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя пробовать незнакомые и непроверенные продукты              питания. Ребята, если бы он съел эту конфету и получил отравление, в какую службу надо       обратиться в этом случае? (03)

  • Находит газовый баллончик, пытается раздавить его…

Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя трогать, вскрывать и пытаться раздавить газовый          баллончик. Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться если вы почувствовали запах газа? (04)

  • Находит спички, и пытается зажечь…

Воспитатель: Стоп! Стобед, спички детям не игрушка! Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться если случился пожар? (01)

  • В завершении Стобед видит детский рюкзак, пытается его открыть, чтоб посмотреть содержимое.

Воспитатель: Стоп! Стобед, нельзя подходить близко, трогать, поднимать неизвестные    предметы. Почему? Ребята, в какую службу надо обратиться, если вы обнаружили                    подозрительный предмет? (02) Согласна! А ещё можно позвонить в единую службу спасения? (112) Давайте обратимся за помощью в ЕСС (дети делают звонок)

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Физминутка «Светофор»

Ведущий.

У меня в руках круги разного цвета – это светофор. (Первый с одной стороны – зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый.) Когда я покажу зеленый цвет – вы маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – замираете. Движения выполняются под музыку.

Пятый конкурс капитанов

Конкурс капитанов покажет, как вы умеете вести себя с незнакомыми людьми.

/Приглашение капитанов команд/

За ширмой – переодетые взрослые: врач, незнакомая женщина,

которые обращаются к детям, убеждая пустить его в дом.

Ведущий

Итак, София, представь, ты одна дома, стучат в дверь. Что ты будешь делать?

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом?

Ситуация 1.

Капитан команды «Спасатели».

Персонаж:  тетя Наташа. Звонок в дверь

— Кто там?

— Это тетя Наташа. Я пришла к маме.

— Мама отдыхает (моется в ванной), просила, чтобы ее не беспокоили.

— Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!

— Спасибо. Я не хочу мороженое. Я его не люблю.

— Но мне очень надо попасть к Вам домой!

— Извините, приходите попозже, когда мама освободится.

Ситуация 2.

Капитан команды «Светофорчики». Капитан команды — Лисовая Катерина  Персонаж: Врач.

— Вам кого?

— Это врач! Срочно откройте!

— Мы никого не вызывали.

— Девочка, а ты дома одна?

— Нет. Дома мама, но она занята (отдыхает, спит). Приходите попозже.

— Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?

— Мне мама не разрешает. Обратитесь к соседям.

После конкурса подводят итог, правильно ли поступили дети.

Команда «Спасатели». Правильно ли поступи капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?

Команда «Светофорчики». Правильно ли поступил капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?

Правильный ответ: «Когда незнакомый человек звонит в дверь, открывать нельзя».

Ведущий. Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Конкурс – вопросы от сотрудника полиции

Дети, внимание! К нам  в гости пришла капитан полиции Петрова Надежда Фёдоровна. Она задаст каждой команде несколько вопросов.

Петрова Н.Ф. представляется.

Здравие желаю! Я – сотрудник полиции, приготовила для вас несколько вопросов.

Первая команда «Светофорчики»Вторая команда «Спасатели»  
Если на улице кто-то преследует  тебя,          следит за тобой, а дом далеко, что ты будешь делать?Можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых?  Нет, а вдруг там телемастер, пришел чтобы починить телевизор?
Если ты потерялся в торговом центре? Что вы будете делать?Что  делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой?
На какой  машине вы бы согласились           покататься: на «Жигулях», «АУДИ» или «Мерседесе»?Незнакомый дядя предлагает пойти с ним и спасти маленького котенка?  
Запомните! Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если Вас зовут купаться, И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет Отвечайте твердо… (нет)Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечайте твердо ….(нет!) Молодцы, ответили на все вопросы. Пойду  в другой детский сад проверю там  ребят!

Ведущий. Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри объявить победителей.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий. КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждения победителей и участников КВН.

Всем участникам КВН вручаются грамоты.

Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.