Конспект образовательной деятельности
«Кто такой кинолог»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Захарова Анна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 34,
г. Глазов, Удмуртская Республика
Цель: познакомить с профессией кинолог.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о профессии кинолога (кинолог- это человек, который дрессирует собак в специальной школе для работы в полиции.)
-формировать умение задавать вопросы.
-способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр через ознакомление с профессиями
-активизировать словарь детей (кинолог, дрессировка, команда ,нюх, поисковик, поводырь ,сапер, пограничник…)
-вызывать интерес и уважение к труду взрослых
Развивающие:
-развивать у детей способность внимательно слушать.
-развивать интерес к миру животных.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости к профессии своих родителей
Ход образовательной деятельности:
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хотите узнать почему? Потому что оно будет проходить на свежем воздухе. А еще, оно пройдет на нашем участке. А добираться мы будем на разном транспорте. Предлагаю — на поезде. Ту — ту, отправляемся. На каком транспорте поедем дальше? (варианты детей) Пересаживаемся на самолет. Приземляемся. Дальше едем на мотоциклах . Вижу, вижу наш участок, он совсем близко. Отсюда мы можем добраться пешком. А вот и наш участок.
-Ребята, встаньте удобно. Я хочу вам что- то рассказать. У нас и вправду сегодня необычное занятие. На нашем участке будет встреча с кинологом.
— Как вы думаете, кто такой кинолог, интересно, а что он делает. (Ответы детей.)
— Хотите, я вам расскажу? Кинолог- это человек, который кого- то дрессирует. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Дом охраняет, посторонних не пускает, иногда громко лает)
— Молодцы. Кинолог- это учитель собак. Он дрессирует их в специальной школе.
— Как вы думаете, чему можно научить собак? (давать лапу, выполнять команды, слушать хозяина, охранять дом…) Какие команды вы знаете? Какие вы у меня молодцы.
— Ребята, мы с вами много читали о собаках, кем могут работать специально обученные собаки? (полицейскими, пограничниками, пожарниками, спасателями, поводырями, артистами)
— Я открою вам секрет: кинологом работает папа нашей Лены. Сегодня он придет к нам в гости со своей собакой.
-Прежде чем пригласить кинолога – папу Лены, мы должны повторить правила.
Что нельзя делать рядом с собакой? Нельзя….
* Нельзя подходить к собаке
* Нельзя кричать
* Нельзя хлопать в ладоши
* Нельзя дразнить собаку
* Нельзя махать руками
* Нельзя топать ногами
* Нельзя прыгать
* Нельзя бегать
— Правильно, ребята, все это делать нельзя, потому что собака насторожится и подумает, что мы ей не рады. Как вы думаете, как нам удобнее будет встречать Лениного папу? Стоя или сидя на скамеечках? (Сидя)
— Тогда проходите и удобно рассаживайтесь. И гости проходите, присаживайтесь. Всем удобно? Готовы?
— Здравствуйте, Иван Иванович. Ребята, давайте поздороваемся. Это папа Лены, настоящий кинолог. А это его собака.
— Как зовут вашу собаку? ( Полное имя собаки)
-Давайте ,поздороваемся с собакой (Здравствуй (имя собаки…)
-Иван Иванович, мы с ребятами знаем, что собаки работают в цирке, полиции, спасательной службе, а где работает ваша собака? (в полиции)
Мы так много хотим узнать про вашу работу.
* Скажите, пожалуйста, сколько лет вашей собаке? (… лет)
*……… Где живет ваша собака?
*…….. Можно погладить собаку?
*…….. Вы любите свою собаку?
*……… Ваша собака быстро бегает?
*……… Кто лечит вашу собаку, если она заболеет
*………. Где вы тренируете собаку? ( На тренировочной площадке . Там есть специальные тренажеры для собаки)
*………. А ваша собака может укусить? (Нет. Потому, что она специальная собака. Очень умная, добрая и воспитанная. Таких собак очень мало )
-Иван Иванович, можно посмотреть, чему научилась собака в школе? Какие команды она умеет выполнять? (Сейчас я вам покажу)
( Показ команд: сидеть, лежать, рядом…)
— Можно мы ее похвалим? Молодец.
А можно мы с ребятами тоже попробуем отдавать команды?
(Можно)
Дети отдают команды.
— Молодец, ( имя собаки!) Ребята, давайте её похвалим вместе. Молодец, (имя собаки!)
-Иван Иванович, нам так понравилась ваша собака. У меня есть конфета, можно я ее угощу? Нельзя. От сладостей у собаки пропадает нюх.
— А можно подарить вам и вашей собаке рисунки, которые рисовали ребята .
-Можно.
— Ребятки, нам пора с (имя собаки) на тренировку.
-Давайте скажем папе Лены , Ивану Ивановичу и (имя собаки),спасибо. (Спасибо) И попрощаемся с ними. (До свидания )
-Вам понравилось наше необычное занятие?
-Вы запомнили, кем работает Ленин папа? Вот какая интересная профессия у папы нашей Лены Ивановой .
— Кто — то из вас захотел работать кинологом и дрессировать собак?
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а по дороге мы вспомним, что интересного вы можете сегодня вечером рассказать своим родителям.