Конспект образовательной деятельности
«Домашние и дикие животные и их детёныши»
для детей младшего дошкольного возраста
Ципилёва Полина Анатольевна,
Воспитатель МБДОУ № 7,
пгт Никель Мурманской обл.
Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детёнышах
Задачи:
1.Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3.Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
— «Познание» • домашние и дикие животные и их детеныши.
— «Коммуникация» • развитие связной речи детей.
— «Физическая культура» • двигательная активность в ходе ОД.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные и их детёныши» проведение дидактических игр.
Оборудование: Конверт с письмом;аудиозапись «Паровозик Чух-чух-чух»; игрушки животных: медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок; дуги спортивные для подлезания; деревянные деревья из театра; домик; коврик с «кочками».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
—Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано!
«Здравствуйте, ребята! Мы-весёлые животные и очень любим играть со своими детёнышами в различные игры. Вот и сегодня мы играли с ними в «Прятки». Наши детёныши так хорошо спрятались, что мы так и не смогли их найти! Просим вас помочь нам найти наших детёнышей. Очень ждем вас в волшебном лесу и вместе отправимся на поиски!»
— Воспитатель: Давайте поможем весёлым животным найти их детёнышей?
— Воспитатель: Но для того, чтобы помочь животным, нам нужно попасть в волшебный лес. На чём мы сможем добраться в волшебный лес?
—Ответы детей: на автобусе, машине, поезде….
— Воспитатель: Правильно, на всех этих видах транспорта мы сможем добраться до волшебного леса. Давайте отправимся в наше путешествие на поезде! Занимайте места в нашем поезде (стулья, составленные в 2 ряда).
— Воспитатель: Поехали? (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)
- Основная часть:
— Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до волшебного леса! Но где же животные, которым мы должны помочь?
— Ответы детей: Спрятались за деревьями.
— Воспитатель: Правильно, ребята! Эти животные очень любят играть в «Прятки» и поэтому они от нас спрятались. А для того, чтобы узнать кто эти любители прятаться, нам нужно отгадать загадки:
1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
—Ответы детей: Медведь
— Воспитатель: Правильно, это медведь. Вот он и вышел из-за кустика
2. Рыжая сестричка,
Умная и хитрая.
Куры боятся
От нее таятся.
— Ответы детей: Лиса
— Воспитатель: Правильно! Вот и лиса выбежала
3. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
— Ответы детей: Заяц
— Воспитатель: Верно! Заяц тоже к нам выскочил
4. У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет.
— Ответы детей: Кошка
— Воспитатель: Правильно, ребята!
5. Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная …
— Ответы детей: Собака
— Воспитатель: Вот и собака к нам прибежала
6. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её …
— Ответы детей: Корова
— Воспитатель: Правильно!
— Кошка: Ребята, вы нас нашли, теперь помогите нам, пожалуйста, найти наших детёнышей. Мы играли в «Прятки» и они спрятались на полянке. Но чтобы попасть на полянку нужно пройти очень трудный путь: пролезть через густые заросли и проскочить по болоту.
— Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы?
— Ответы детей: Да!
— Медведь: Чтобы нам самим не потеряться по этой трудной дороге, мы должны с вами следовать правилам:
— не толкаться, иначе можно упасть в болото
— не перегонять друг друга, чтобы не застрять в густых зарослях
— следовать друг за другом, помогая товарищу.
— Воспитатель: Посмотрите, перед нами первое препятствие – заросли (дуги спортивные для подлезания). Давайте по очереди проползём под ними.
— Воспитатель: Молодцы! Все проползли через заросли и даже не запутались.
—Кошка: А вот и следующее препятствие – большое болото (коврик с «кочками»).
— Воспитатель: Чтобы не упасть в болото нужно не спеша перепрыгивать с кочки на кочку. Не забывайте о правилах, которых говорил нам Медведь: не толкаться и двигаться друг за другом.
— Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и оказались на полянке. А вот и детёныши наших животных. Давайте назовём их.
— Воспитатель: У лисы детёныш -…..
— Ответы детей: Лисёнок
— Воспитатель: У медведя…
— Ответы детей: Медвежонок
— Воспитатель: У зайца…
— Ответы детей: Зайчонок
— Воспитатель: У Кошки..
— Ответы детей: Котёнок
— Воспитатель: У собаки…
— Ответы детей: Щенок
— Воспитатель: У коровы…
— Ответы детей: Телёнок
— Корова: Молодцы! Вы помогли нам найти наших детёнышей. Теперь нам пора отправляться домам.
— Воспитатель: Давайте поможем животным попасть к себе домой: Домашних животных – в домик, а диких животных в лес (Домик и Лес расположены на столах)
Дети расставляют животных и их детёнышей по их домикам.
3. Заключительная часть
— Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти их детёнышей и правильно распределили их по домикам. Теперь и нам пора отравляться в детский сад. Присаживайтесь в нас поезд и отравляемся! (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)
— Воспитатель: Давайте вспомним кому вы сегодня помогали в нашем удивительном приключении
— Ответы детей: медведю и медвежонку, лисе и лисёнку, зайцу и зайчонку, кошке и котёнку, собаке и щенку, корове и телёнку.
— Воспитатель: Вам понравилось?
— Ответы детей: Да!