Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Домашние и дикие животные и их детёныши | ДЕТСТВО-ГИД

Домашние и дикие животные и их детёныши

Конспект образовательной деятельности

«Домашние и дикие животные и их детёныши»

для детей младшего дошкольного возраста

Ципилёва Полина Анатольевна,

Воспитатель МБДОУ № 7,

пгт Никель Мурманской обл.

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детёнышах

Задачи:

1.Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

— «Познание» • домашние и дикие животные и их детеныши.

— «Коммуникация» • развитие связной речи детей.

— «Физическая культура» • двигательная активность в ходе ОД.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные и их детёныши» проведение дидактических игр.

Оборудование: Конверт с письмом;аудиозапись «Паровозик Чух-чух-чух»; игрушки животных: медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок; дуги спортивные для подлезания; деревянные деревья из театра; домик; коврик с «кочками».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы-весёлые животные и очень любим играть со своими детёнышами в различные игры. Вот и сегодня мы играли с ними в «Прятки». Наши детёныши так хорошо спрятались, что мы так и не смогли их найти! Просим вас помочь нам найти наших детёнышей. Очень ждем вас в волшебном лесу и вместе отправимся на поиски!»

Воспитатель: Давайте поможем весёлым животным найти их детёнышей?

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь животным, нам нужно попасть в волшебный лес. На чём мы сможем добраться в волшебный лес?

Ответы детей: на автобусе, машине, поезде….

Воспитатель: Правильно, на всех этих видах транспорта мы сможем добраться до волшебного леса. Давайте отправимся в наше путешествие на поезде! Занимайте места в нашем поезде (стулья, составленные в 2 ряда).

— Воспитатель: Поехали? (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)

  • Основная часть:

— Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до волшебного леса! Но где же животные, которым мы должны помочь?

Ответы детей: Спрятались за деревьями.

Воспитатель: Правильно, ребята! Эти животные очень любят играть в «Прятки» и поэтому они от нас спрятались. А для того, чтобы узнать кто эти любители прятаться, нам нужно отгадать загадки:

1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Ответы детей: Медведь

Воспитатель:  Правильно, это медведь. Вот он и вышел из-за кустика

2. Рыжая сестричка,

Умная и хитрая.

Куры боятся

От нее таятся.

Ответы детей: Лиса

Воспитатель: Правильно! Вот и лиса выбежала

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой

Ответы детей: Заяц

Воспитатель: Верно! Заяц тоже к нам выскочил

4. У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

Ответы детей: Кошка

Воспитатель: Правильно, ребята!

5. Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная …

Ответы детей: Собака

Воспитатель: Вот и собака к нам прибежала

6. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её …
— Ответы детей: Корова

— Воспитатель: Правильно!

— Кошка: Ребята, вы нас нашли, теперь помогите нам, пожалуйста, найти наших детёнышей. Мы играли в «Прятки» и они спрятались на полянке. Но чтобы попасть на полянку нужно пройти очень трудный путь: пролезть через густые заросли и проскочить по болоту.

— Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы?

— Ответы детей: Да!

— Медведь: Чтобы нам самим не потеряться по этой трудной дороге, мы должны с вами следовать правилам:

— не толкаться, иначе можно упасть в болото

— не перегонять друг друга, чтобы не застрять в густых зарослях

— следовать друг за другом, помогая товарищу.

— Воспитатель: Посмотрите, перед нами первое препятствие – заросли (дуги спортивные для подлезания). Давайте по очереди проползём под ними.

Воспитатель: Молодцы! Все проползли через заросли и даже не запутались.

Кошка: А вот и следующее препятствие – большое болото (коврик с «кочками»). 

Воспитатель: Чтобы не упасть в болото нужно не спеша перепрыгивать с кочки на кочку. Не забывайте о правилах, которых говорил нам Медведь: не толкаться и двигаться друг за другом.

 — Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и оказались на полянке. А вот и детёныши наших животных. Давайте назовём их.

Воспитатель:  У лисы детёныш -…..

Ответы детей:  Лисёнок

— Воспитатель: У медведя…

Ответы детей: Медвежонок

Воспитатель:  У зайца…

Ответы детей:  Зайчонок

Воспитатель: У Кошки..

Ответы детей:  Котёнок

Воспитатель: У собаки…

Ответы детей:  Щенок

Воспитатель:  У коровы…

Ответы детей: Телёнок

— Корова: Молодцы! Вы помогли нам найти наших детёнышей. Теперь нам пора отправляться домам.

Воспитатель: Давайте поможем животным попасть к себе домой: Домашних животных – в домик, а диких животных в лес (Домик и Лес расположены на столах)

Дети расставляют животных и их детёнышей по их домикам.

3. Заключительная часть

— Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти их детёнышей и правильно распределили их по домикам. Теперь и нам пора отравляться в детский сад. Присаживайтесь в нас поезд и отравляемся! (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)

— Воспитатель: Давайте вспомним кому вы сегодня помогали в нашем удивительном приключении

Ответы детей: медведю и медвежонку, лисе и лисёнку, зайцу и зайчонку, кошке и котёнку, собаке и щенку, корове и телёнку.

— Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей:  Да!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.