Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
«Лисичка и зайка в гостях у ребят»
для детей I младшей группы
Полякова Валентина Калиновна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 44»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий».
- Продолжать выработать умение сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая», «длинный», «короткий», «длинные», «короткие».
- Закрепить знания основных цветов.
- Развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; мелкую и крупную моторику.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- Формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Материал и оборудование: столы для детей, стулья по количеству детей, фланелеграфы для детей и педагога, мягкие игрушки – лисичка и зайка; раздаточный материал – картинки лисы и зайца, полоски бумаги и ленточки длинные и короткие; для сюрпризного момента – ленточки для детей короткие и длинная гимнастическая лента для педагога.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся! Покажем, как умеем играть и заниматься?
Педагог приглашает детей за столы
- Дети, посмотрите, у меня есть две дорожки – зелёная и красная, сейчас мы узнаем какая из них длинная, а какая короткая.
- Давайте их сравним – я прикреплю зелёную дорожку на планшет, теперь красную дорожку приложу к зелёной. Посмотрите, у меня зелёная дорожка длинная, а красная короткая.
- Для вас тоже есть дорожки (раздать детям полоски).
- Возьмите зелёную дорожку, прикрепите на планшет, а красную приложите рядом. У вас зелёная дорожка какая? /Длинная/. А красная дорожка какая? /Короткая/.
- Посмотрите на мою длинную дорожку прибежала лисичка, топ-топ-топ, а на короткую прибежал зайчик, прыг-прыг.
- Ой, как у меня много лисичек и зайчиков! Всем ребятам раздам!
- Покажите лисичку, у нее хвостик какой? /Длинный/ Правильно, а ушки, какие? /Короткие/ Проведите лисичку по длинной дорожке.
- Покажите зайчика, у него какой хвостик? /Короткий/ А ушки какие? /Длинные/ Проведите зайку по короткой дорожке.
- Дети, пойдемте, погуляем по нашей группе. Мы идём, идём, идём, лисичку с зайчиком найдём! Вот они! Зайка и лисичка очень любят играть с ленточками, только все ленточки перепутались. Давайте их разберём. Берите себе жёлтую и синюю ленточку. Нужно их сравнить, делайте как я, положу желтую ленточку на стол, рядом приложу жёлтую. Какая ленточка жёлтая /длинная/, а синяя /короткая/ Лисичка любит играть длинными ленточками, а зайка – короткими. Берите ленточки, давайте отнесем зверятам в корзинки. /Спросить каждого ребенка какую ленточку подарил лисе, а какую зайцу/ Какие вы молодцы, справились!
- Дети, зайка хочет вам подарить ленточки /раздать короткие ленточки/. А мне хочет подарить ленточку лисичка, спасибо! /педагог раскрывает гимнастическую ленту, играет ей/
- Дети, у меня какая ленточка /длинная/, а у вас /короткие/, пойдемте с ленточками играть!



31 августа, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







