Конспект образовательной деятельности
«Куклы в гостях у ребят»
для детей раннего возраста
Тюра Светлана Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №16
Задачи:
— Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
— Развивать умение соотносить предметы по цвету
— Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный,
желтый, зеленый, синий), бантики 4 цветов (красный, желтый, зеленый,
синий), машины 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий.)
Методы и приёмы: внесение игровых персонажей (куклы), вопросы,
художественное слово (стихотворение «Легковая я машина»)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся!
Дети: (Здороваются!).
Воспитатель: В гостях у нас куклы. Вам они нравятся?
Дети: Да…
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую куклу: какого цвета на ней платье?
Дети: Красное.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вторая кукла чем отличается? Какого цвета
у неё платье?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую куклу, какого цвета у нее
платье?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?
Дети: Синее.
Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол волосики не собраны, куколки выглядят неряшливо.
К каждой нужно подобрать бантик такого же цвета, как и её платье.
Поможем куклам?
Дети: Да.
(Дидактическая игра: «Подбери бантик».).
Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их
причёски. А туфелек – то у кукол нет. Пожалуйста найдите туфельки такого
цвета, как платье у кукол и подарите им.
Дети: Разглядывают туфельки, смотрят на кукол.
Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла туфельки? Какой кукле ты подаришь
Красные туфельки?
Дети: Которая в красном платье.
Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках туфельки? Какая кукла ждёт
Жёлтые туфельки?
Дети: Которая в жёлтом платье.
Воспитатель: А эти туфельки какого цвета?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Какой кукле мы их подарим?
Дети: В зеленом платье.
Воспитатель: И остались у нас последние туфельки. Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какой кукле мы их подарим?
Дети: В синем платье.
(Воспитатель помогает малышам надеть туфельки куклам).
Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо
вам говорят.
Воспитатель: Захотели наши ребята покатать кукол на машинах. Помогите подобрать машину для каждой куклы по цвету.
— Кукла в синем платье на какой машине поедет, Саша? (На синей)
-Кукла в красном платье на какой машине поедет, Миша? (На красной)
— Кукла в жёлтом платье на какой машине поедет, Арина? (На жёлтой)
— Кукла в зелёном платье на какой машине поедет, Юля? (На зелёной)
Воспитатель: Хорошо? Машины мы выбрали, а теперь нужно правильно выбрать по какой дорожке поедет каждая машина. У меня в руке дорожный указатель (стрелочка), какого он цвета, Лиза? – Жёлтый.
Воспитатель: значит по этой дорожке поедет какая машина? — Жёлтая.
Давайте и остальным машинам поможем выехать на свою дорожку.
Художественное слово:
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Куклу Катю, куклу Машу,
Ну, и Дашу посажу!
А ещё в меня бывает
Загружают двух котят,
Или Слава разъезжает
Дети глядя на цветные указатели катают кукол по цветным дорожкам, соотнося их с цветом машин.
Налегке и просто так…
Релаксация: после того, как покатали кукол, детям предлагают тоже покататься на больших машинах по своим дорожкам.