Логопедическая игра
«Магазин»
для детей дошкольного возраста
Дятко Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МБДОУ № 5,
п. Усолье -7, Иркутская область
Данная игра может использоваться логопедами и педагогами дошкольного образования. Описанные мною 2 варианта игры позволяют наиболее функционально использовать созданное мною игровое поле, решать поставленные задачи посредством игры. Играть могут как 2 ребенка, так и один.
Задачи:
1. Научить детей дифференцировать звуки С – Ш на уровне предложения.
2. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
3. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение.
Словарь: салат, абрикос, картошка, сыр, шишка, ватрушка, эскимо, сырник, сок, чашка, арбуз, ананас, свекла, груша, плюшка, фасоль, соль, стакан, чеснок, самовар.
Оборудование: игровое поле (картинка слева), круги из картона желтого и малинового цветов.
Ход игры:
1 вариант
Педагог: Это Маша и Стас. Они пришли в магазин за покупками. Маша может купить только те продукты и посуду, в названиях которых есть звук Ш, а Стас те, в названиях которых есть звук С. И монеты у ребят тоже разные: у Маши – желтые, у Стаса – малиновые. Помоги Маше и Стасу купить нужные товары. Все картинки со звуком Ш закрой желтой монетой, со звуком С – малиновой.
Помогаем ребенку составить простое распространенное предложение: «Маша купит сладкую, вкусную ватрушку».
2 вариант
Педагог: Это Маша и Стас. Они пришли в магазин за покупками. Маша может купить только фрукты, а Стас — овощи. Монеты у ребят тоже разные: у Маши – желтые, у Стаса – малиновые. Помоги Маше и Стасу купить нужные товары. Все Машины покупки закрой желтой монетой, в покупки Стаса – малиновой.
Помогаем ребенку составить простое распространенное предложение: «Маша купит сладкую, сочную грушу».