Конспект коррекционно-образовательной деятельности
«Малыш Гео и его помощники»
с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития)
Клименкова Марина Александровна, учитель-дефектолог
Попова Юлия Викторовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 10 г. Кировска»
Цель: повторение с детьми цветов, закрепление понятий «много» — «мало» («один»).
Задачи:
Образовательные:
- повторять и закреплять цвета;
- повторять и закреплять понятия «мало» и «много»;
- формировать понятийный словарь (штурвал, гусь, лягушата, кораблик, флажки, мачты).
Развивающие:
- развивать умение работать по образцу;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать сенсорные процессы.
Воспитательные:
- формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников;
- воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: знакомство детей с цветом, формой, понятиями «много» — «мало», выполнения упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: «Геоконт «Штурвал», резинки «Радуга», «Кораблик «Плюх-Плюх», персонажи «Малыш Гео», «Гусь-Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озеркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин», карта, игровизор, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я вижу у вас хорошее настроение, не так ли? Я этому рада! Вы готовы поиграть?
Появляется путешественник Малыш Гео.
Малыш Гео: Ребята, меня зовут Малыш Гео, я собрался в далёкое морское плаванье на кораблике «Плюх-плюх»! Со мной мои друзья: Гусь-Капитан Океанкин и матросы Лягушата (Озеркин, Речкин, Морейкин). Помогите пожалуйста нам собрать снаряжение для путешествия.
1 Задание «Флажки»
Малыш Гео: «Ребята давайте рассмотрим наши корабли!
Посмотрите сколько на корабле мачт – «много».
Сравните мачты по размеру (выше, ниже).
Давайте рассмотрим флажки мачтах? Сколько белых флажков, а синих, зеленых. («много» — «мало», «один»).
2 Задание «Стирка»
Гусь-капитан Океанкин: снять флажки с кораблика, выстирать и высушить их! Лягушки-матросы будут проверять, как выполнено задание.
Пальчиковая гимнастика:
Отважный кораблик плывет в океан.
Лягушки-матросы, а гусь – капитан.
Лягушки, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку.
Ребята пока вы их стирали флажки перемешались!
3 Задание «Разложи по цветам»
Гусь-Капитан Океанкин: давайте разложим флажки по цветам! Молодцы! Повесить флажки на мачты! – раздалась новая команда капитана.
— Все синие флажки надеть на самую высокую мачту.
— Белый – на самую низкую.
— Все красные – на высокую.
— Все зеленые – на низкую.
— Все желтые – на среднюю.
Участники, слушая словесную инструкцию педагога и опираясь на схему-образец, выполняют задание.
Физминутка
4 Задание
Гусь-Капитан Океанкин: чтобы корабль не сбился с пути, закрепить все верхние флажки на мачтах между собой.
Участники выполняют задание самостоятельно, продевая шнурок в отверстие флажков и соединяя их между собой с опорой на образец.
— «А теперь закрепить все нижние флажки!»
Участники выполняют задание по схеме-образцу.
5 Задание «Штурвал»
Гусь-Капитан Океанкин: без чего не сможет корабль поплыть? Да – это карта! Давайте поможем Малышу Гео проложить путь на карте к заветному острову! (ребята на игровизоре рисуют маршрут).
Гусь-Капитан Океанкин: чтобы мы не сбились с пути, какой предмет нам может показать правильный путь? Конечно это волшебный штурвал, на котором необходимо установить компас, который укажет верный путь!
Найдите на штурвале большой круг (ребята находят на штурвале большой круг и проводят пальчиком). Берём зеленую резинку и протягиваем цепляя её за гвоздики. А теперь установим синюю стрелку. Для этого берем синюю резинку надеваем на нижний зелёный гвоздик и протягиваем на верхний белый гвоздик. Отлично!
Гусь-Капитан Океанкин: корабль готов к отплытию! Полный вперед!
Малыш Гео и Гусь-Капитан благодарят за помощь.
Рефлексия.
Литература:
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры., СПб.: ООО РИВ, 2021г.;
- Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей среднего дошкольного возраста), СПб.: ООО РИВ, 2021г.;
- Бабич Е.В, Бутусова С.Н., Дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет», СПб.: ООО РИВ, 2019 г.;
- Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и Миниларчик», СПб.: ООО РИВ, 2019 г.
- Козьмина О.В., А.В. Михалина А.В., Параняк С.А., Серия «Сказочные лабиринты игры» «По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича», СПб.: ООО РИВ, 2021г.