Мастер-класс как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями

Консультация для педагогов

«Мастер-класс как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями»

Соколова Эльмира Мубариз гызы,

воспитатель МБДОУ № 57,

г. Мурманск

Цель: формирование знаний и опыта среди педагогических работников.

Задачи:  

— ознакомить педагогов с нетрадиционными формами взаимодействия с родителями;

— расширять знания об инструментах, помогающих осуществить мастер-класс;

— формировать знания об организации мастер-класса.

Методика проведения мастер-классов: педагог приглашает родителей на мастер-класс, объявляет тему встречи, организует встречу по заранее обговоренному времени, рассказывает о плане работы на мастер-классе; педагог встречает родителей, приглашает в группу, показывает приготовленный материал и рассказывает о процессе работы.

Материалы: гуашь, палитра, кисти разных размеров, бумага для черчения, альбомные листы, цветная бумага (двухсторонняя), цветной картон, ножницы, цветная блестящая бумага, клей-карандаш, трафареты, образцы творческих работ, простые карандаши.  

Связь с другими видами деятельности: беседа на тему праздников, рассматривание образцов творческих работ, рисование, аппликация, конструирование из бумаги.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Педагог встречает родителей, усаживает за круглый стол, показывает материалы для работы, рассказывает о предстоящем мастер-классе. Предлагает сделать подарки для пап (мам) к празднику (можно использовать тему любого праздника, например, день защиты детей-1 июня — родители изготавливают подарки для своих детей, или ёлочные игрушки к новому году для украшения детского сада, и т.д.).

2.Практическая часть:

Педагог предлагает родителям выбрать материалы для работы, проговорить, кто и что будет делать: папы изготавливают подарки для мам, мамы изготавливают подарки для пап. Педагог наглядно показывает, с чего надо начинать, последовательность действий. Родители приступают к самостоятельной работе. Папы рисуют на цветной бумаге лепестки цветов, листочки, вырезают их, приклеивают. Мамы делают поделки, изображая военную технику, вырезают, приклеивают, закрашивают. Педагог предлагает родителям совместно сделать подарки для детей к празднику.

3.Подведение итогов:

Педагог подводит итоги сделанных работ, родители делятся между собой опытом, показывают подарки, предлагают новые идеи педагогу. Родители сделали вывод, что мастер-класс — это интересный и оригинальный повод для всех встретиться, пообщаться, сделать что-то полезное и интересное.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.