Конспект образовательной деятельности
«Одуванчики»
в первой группе раннего развития (1-2 года)
Нестеренко Алина Дмитриевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
г.п. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.
Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — «отпечаток ватными палочками»;
Продолжать развивать у детей мелкую моторику и усидчивость.
Материал: доска, цветные листы, белая краска, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, подкладной лист.
Предварительная работа: Рассматривание изображений цветов, д/и «найди цветок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Солнышко светит, птички поют, к нам пришла весна. У меня есть цветок, послушайте про него стишок:
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня я вам принесла необычный цветок, называется одуванчик. Он может быть желтым, ярким, а может быть белым, пушистым. (два вида одуванчика на картинках)
Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем пушистый одуванчик?
(ответы детей)
Воспитатель: Рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Перед тем, как начать, давайте поиграем немного?
(ответы детей)
Физкультминутка «Одуванчик!»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Хлопают в ладоши)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Дети садятся на места.
— А теперь давайте рисовать. Возьмите ватные палочки, окуните их в краску и отпечатайте на листочке, а я включу вам приятную музыку.
(Воспитатель вначале показывает на доске, как рисовать, после чего помогает тем детям, у кого возникают трудности с данной техникой)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Немного подождём, пока краска высохнет, а потом повесим наши рисунку на выставку, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
Рефлексия.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали? – (одуванчики).
Какого цвета наши одуванчики? – (белые).