Секреты здоровья

Сценарий квеста

«Секреты здоровья»

для детей старшей группы

Некрасова Марина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ№ 10,

пгт. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений о здоровом образе жизни;

Способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

Формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления;

Поддержка детского интереса к подвижным играм со сверстниками;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: оформление стенда в группе «Я в саду» и «Я дома» с фотографиями детей, чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о режиме дня, о правильном питании, рассказ доктора детского сада о закаливании, проведение подвижных игр «Ловишки с ленточками», «Два мороза», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы», атрибуты к подвижным играм.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Материалы и оборудование:

— колокольчик,

— стенд в группе «Я в саду» и «Я дома» с фотографиями детей;

—  разрезная картинка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» (приложение 1)

— сумка,

— картинки или настоящие продукты: яблоко, банан, молоко, ягода, хлеб, рыба, лук, чеснок, огурец, салат, помидор, морковь, орехи, сыр, картофельные чипсы, майонез, кетчуп, копченая колбаса, пирожное, конфеты, Кириешки, газировка, фастфуд, кукурузные чипсы, печенье;

— красная и зеленая корзина,

— фотографии из жизни детей «Режим дня в детском саду», форма А4;

— картинки-секреты здоровья «гигиена», «питание», «режим», «закаливание», «движение» (приложение 2)

— набор карточек с картинками и названиями подвижных игр («Ловишки с ленточками», «Два мороза», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» (приложение 3)

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть. Организация детей на предстоящую деятельность, создание ситуации входа в деятельность. Мотивационно-побудительный этап: игровая мотивация.

Звенит колокольчик, ребята собираются в центре коммуникации на ковре, усаживаются в круг вместе с педагогом.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, все ребята нашей группы сегодня пришли в детский сад? Кого у нас сегодня нет? (рассматривают стенд, считают сколько ребят отсутствует). Как вы думаете, почему? Эти ребята заболели, они вместе с мамой или бабушкой сидят дома на лечении. Хорошо болеть? Почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель записывает ответы детей на листе бумаги.

Воспитатель задумчиво: Интересно, сколько секретов про здоровье! Откуда мы еще можем узнать про сохранение здоровья? (из книг, спросить у доктора, у родителей). А если мы соберем все секреты здоровья, то можно поделиться этими секретами с нашими ребятами, которые сейчас на больничном? Ваши родители не хотят, чтобы дети болели, и они приглашают нас в путешествие в поисках секретов здоровья, пойдем? Готовы к заданиям и испытаниям?

Воспитатель: Родители придумали для вас карту путешествия, по которой мы будем двигаться.

  1. Основная часть. Организационно-поисковый этап: познавательная и практическая мотивация. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей, для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель:

СловаДвижения
По тропинке мы идем и совсем не устаемПод музыку двигаются друг за другом, маршируют
Вместе, весело шагаемПоднимают руки вверх, шагают на носках
Силу, ловкость набираемШагают обычной ходьбой, руки в стороны и к плечам «силачи»
Секреты здоровья нам надо узнатьОстанавливаются, повороты туловищем в стороны, руки на поясе
Чтобы ребятам о них рассказать!Берут друг друга за руки, образуя круг.
Становитесь в круг скорей Ждет игра нас, веселей!Качают руками.

1 остановка «Город Микробов»

Воспитатель: Мы пришли в «Город Микробов»!

Встречают родители в костюмах микробов: Мы микробы страшные, вредины ужасные! Мы любим не букашек, а грязных замарашек! Говорите, зачем пожаловали в наш город?

Дети: Мы ищем секреты здоровья, пропустите нас!

Микробы: Мы пропустим, если выполните наши задания! Вот перепутанные картинки, сможете их собрать? Назвать главного героя, название произведения и автора?

Задание «Собери картинку» (Иллюстрация из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

Микробы: Что произошло с главным героем? Какие ребята умные нам попались! Они книжки читают и много знают! Держите, вот вам наш секрет «Гигиена» (картинка)

Воспитатель: «Кто аккуратен – тот людям приятен!» Мы картинки наберём и секреты соберем! Ребята, смотрите по карте, куда дальше мы идем?

2 остановка «Город Обжоркино»

Детей встречают родители (жители Обжоркины) в слюнявчиках, жуют печенье или баранки.

Обжоркины: О, вы кто такие, зачем пожаловали в наш город Обжоркино?

Дети: Мы ищем секреты здоровья, пропустите нас!

Обжоркины: Детей мы пропускаем, если они задания выполняют! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание?

Обжоркины: Мы купили в магазине разные продукты, сможете выбрать из них полезные и вредные?

Задание-эстафета «Полезное и вредное»

Воспитатель: Чтобы нам быстрее справиться с этим заданием, нам нужно объединиться в 2 команды. С одной стороны стоит сумка с продуктами, на другой стороне 2 столика с корзинами. В красную корзину ребята несут вредные продукты, в зеленую – полезные.

Задание выполняется под музыку.

Картинки:

— яблоко, банан, молоко, ягода, хлеб, рыба, лук, чеснок, огурец, салат, помидор, морковь, орехи, сыр

— картофельные чипсы, майонез, кетчуп, копченая колбаса, пирожное, конфеты, Кириешки, газировка, фастфуд, кукурузные чипсы, печенье.

Обжоркины друг другу: Смотри-ка, друг, они правильно выполнили задание! Ребята, почему нельзя кушать вредные продукты? Эти дети знают толк в полезной еде!

Обжоркины: Держите вот вам наш секрет «Питание» (картинка)

Воспитатель: «От простуды и ангины – помогают апельсины!». Мы картинки наберём и  секреты соберем! Ребята, смотрите по карте, куда дальше мы идем?

3 остановка «Город Лентяев»

Ребят встречают родители в костюмах лентяев, они лежат на подушках, зевают.

Лентяи: Кто такие? Куда путь держите?

Дети: Мы ищем секреты здоровья, пропустите нас!

Лентяи зевают: Ой, зачем они вам, эти секреты? Мы вот лежим целый день, ничего не делаем, ой как нам хорошо!

Воспитатель: А наши дети не лежат, они много делают полезных дел в детском саду! Пропустите нас!

Лентяи: Мы детей можем пропустить, если выполните сложное задание, ваши дети не справятся, ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, нам нужна дружная, слаженная работа, давайте вспомним, с чего начинается наш день.

Задание «Последовательность»

Ребята собирают на полу под музыку последовательно фотографии «Режим дня в детском саду».

Воспитатель: Уважаемые Лентяи, посмотрите, сколько полезных дел наши дети успевают сделать за один день! «Делу время, а потехе — час». У нас все ребята знают, что такое режим. У нас все дела распределены в течение дня.

Лентяи чешут затылок: Да уж! Сколько полезного времени мы потеряли! Спасибо ребята, научили нас! Вот вам секрет (картинка «Режим») и подарок (часы)

Воспитатель: Мы картинки наберём и секреты соберем! Ребята, смотрите по карте, куда дальше мы идем?

4 остановка «Город Пилюлькино»

Ребят встречают жители Пилюлькино, тепло одетые, с шарфами, в медицинских масках, с большими градусниками, в руках таблетки.

Пилюлькины: Кто вы такие, зачем к нам пришли?

Дети: Мы ищем секреты здоровья, пропустите нас!

Пилюлькины: Мы не можем вас пропустить, мы боимся заразиться, простудиться, разболеться!

Воспитатель (обращаясь к детям шёпотом): Ребята, помните, мы ходили к нашему доктору в детском саду, о чем она нам рассказывала? Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, я только здоровее, ребята становлюсь (закаливание)

Воспитатель: Дорогие Пилюлькины, наши ребята знают способ как не заразиться, не простудиться и не разболеться! Хотите узнать?

Ребята рассказывают: массаж, плавание, обливание, умывание, полоскание горла, бег, воздушные и солнечные ванны, растирание, правильное дыхание.

Пилюлькины (снимая шарф): Ой как здорово, и таблетки горькие пить не придется?

Воспитатель: А еще важно не только закаливаться, но и побольше двигаться, выходите играть вместе с нами! Наши ребята знают много подвижных игр. Ребята, в какую игру научим играть Пилюлькиных?

У воспитателя набор карточек с картинками и названиями игр («Ловишки с ленточками», «Два мороза», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы»)

Дети выбирают игру и приглашают Пилюлькиных. Игра под музыку.

После игры все собираются в круг.

Пилюлькин: Ребята, с вами так весело! Я почти уже здоров, мне не надо докторов! Вот картинки – секреты здоровья («закаливание» и «движение»)

  1. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Рефлексия.

Все дети вместе с педагогом усаживаются на полу, чтобы всем было удобно. Заходят в группу родители, которые помогали организовать квест. Усаживаются вместе с ребятами, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, мы секреты все собрали? Посчитайте, сколько их? У нас же еще есть важное дело: надо рассказать нашим болеющим ребятам секреты здоровья, чтобы они скорее выздоровели и пришли в детский сад! Как нам им рассказать? (возможные варианты от детей: составить книжку-малышку с картинками, сделать памятку, записать видео-сообщение, написать письмо)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать секреты здоровья? Что понравилось? Что нового вы узнали? Какие секреты вам нравятся? Что было самым трудным для вас в путешествии? Что вам захочется рассказать родителям о путешествии? С каким настроением вы сегодня искали секреты здоровья? Было что-то смешное? Хорошее настроение заряжает нас энергией, когда мы улыбаемся, то с любыми трудностями легче справляемся!

Литература:

  1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и родителей. Занятия. Развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития, 2008 – 144с.
  2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.В., Воробьева О.И. спортивные праздники и развлечения. Сценарии: старший дошкольный возраст: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Аркти, 2000. – 70с.

Скачать Приложения к квесту

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.