Мой лучший урок (занятие)

Конспект педагогического мероприятия

конкурса открытых уроков (занятий)

«Мой лучший урок (занятие)»

Ямщикова Екатерина Николаевна,

музыкальный руководитель МКДОУ «Малышка»,

г. Яранск Кировской обл.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

Видеть у меня в гостях, а именно в ….( в музыкальном зале).

А еще сегодня пришли взрослые в гости к нам. Что скажем??? (поздоровались) Молодцы!!! С гостями поздоровались, по традиции и друг друга поприветствуем…

Круг приветствия

На экране шум, как будто помехи телевизора…

Музыкальный руководитель: (сама с собой) Ничего не понимаю… Точно помню приготовила… Оставляла вот здесь… Ума не приложу куда могло деться?!? Музыкальный руководитель потеряла приготовленный для занятия ЛЕПБУК.

На экране Баба Яга (на улице у избушки)…

Баба Яга: Не это ли ты ищешь, милочка?!

Музыкальный руководитель: Это Бабулечка-Ягулечка, ох и подвела ты меня… Не хочешь вернуть?

Баба Яга: Ну, штука для меня бесполезная… Думала я, что это моя потерянная колдовская-поварская книга, очень уж похожа…Решила я, что после праздников новогодних у вас забыла…

Музыкальный руководитель: Да нет, не твоя это колдовская книга, а наша волшебная помощница… Вот только ка мы сегодня занятие проведем без нее и не знаю?.. (задумалась)

Придумала! – А ты, Баба Яга, не хотела бы узнать и познакомиться с нашим Лепбуком?!.. Прилетай!

Музыка. В зале появляется Баба Яга…

Баба Яга: Ух, и правда интересная эта ваша вещица, пока летела в ступе посмотреть решила… Но ничего не поняла, что для чего?! И по ветру пару листочков улетели… (пустые)

Музыкальный руководитель: Это Лепбук — … Мы его с ребятами создавали вместе.

— Их можно сделать на разные темы;

— и оформить, и украсить как сама захочешь;

— а самое главное, в нем должна быть полезная и нужная информация.

Баба Яга: Ну и ну, и что же у вас тут полезного…И о чём же она нам поведует?

Дети: этот Лепбук о ритмах…о движениях..

Баба Яга: А что это такое ритм?

(выслушать детей, а затем обобщить)

Дети: Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке. А способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально, выразительно и точно передавать музыкальный ритм  — это называется ЧУВСТВО РИТМА…

Музыкальный руководитель: Даже избушка твоя в ритме поворачивается…

Баба Яга: А как же пользоваться вашим Бамбуком?   ЛЕПБУКОМ

Музыкальный руководитель: Ребята, правильно Баба Яга назвала нашу книгу? (Дети) Давайте еще раз проговорим, чтобы она запомнила.

  1. Вот есть кармашек с готовыми ритмами, с ними можно поиграть, например, в игру «Ритмические телеграммы»

(ребенок вытягивает ритмический рисунок из кармашка Лепбука, прохлопывает его и адресовать конкретному ребенку, 2-3 человека)

Музыкальный руководитель: Понравилось тебе Яга? Умнички, отлично справились с игрой и точно передали выбранные ритмы.

Баба Яга: Чем еще удивите?

2. Ещё можно разные ритмы танцевать… Для этого здесь есть забавные карточки в кармашке «танцующие дорожки»…А как их правильно читать и исполнять мы тебе сейчас покажем и научим…

ритмические танцевальные упражнения – «Научи Ягу»

(мультимедийная игра «Ножки — ладошки»)

Баба Яга: Здорово у вас получается,зажигательные, старательные вы такие…

Ух, уморили бабушку… Но мне очень интересно… Продолжайте…

Музыкальный руководитель: Танцуешь ты отлично…А петь любишь?!

Баба Яга: А то, кто ж не любит петь…я в нашем лесу первая певица…Что то вы не спроста спросили, чувствую…И для пения в вашем (растягивая) ЛЕП-БУ-КЕ есть местечко?

3. Да, ты права…Вот здесь в кармашке «поющие ритмы» различные ритмические схемы песенок, которые встречались нам на музыкальных занятиях… (2-3 карточки достаем, последняя про цветы, наводящими подсказками переходим к знакомой песне о маме, с интересным и не часто встречающимся)

ритмы в пении – исполнение знакомой весенней песни –

куплет и припев «Про маму»

Музыкальный руководитель: Молодцы, прекрасно исполнили фрагмент песни, не забыли. А пока мы пели, я увидела, что и Бабе Яге понравилась…Спросим её?

Баба Яга: (сидит у стола) Душевно поёте, бальзам по сердцу… Так меня увлекли ваши ритмы… Но смотрю, вот здесь ничего нет, пустые листочки. (кармашек создай ритм)

Музыкальный руководитель: Это для создания своих ритмических рисунков…

Баба Яга: рисовать я люблю…ой как умею…   (Начинает рисовать…)

Музыкальный руководитель: Не сомневаемся, что твои картины самые знатные. Но здесь немного о другом, Ягуся… Давайте ребята покажем нашей гостье как ритмический рисунок сделать… На чём можно его изобразить? С помощью чего еще можно? А что вы видите в зале? Что бы вам могло подойти?

Как бы нам распределиться, чтобы было удобно для каждого?!(считалочка или… подвести к разделению…)

Баба Яга: У меня есть мешочек, а в нем… вот они нам и помогут…руку опускаем, предмет в мешочке выбираем…(3 группы предметов – 3 зоны для работы – 3 группы детей)

«Создай свой ритм»

(1на ноутбуке или моноблоке, 2 на листе бумаги, 3на мольбертах)

Баба Яга: Ого!!! Вот это мне нравится… Такие вы выдумщики, оригинально справились… Лешего обязательно обучать возьмусь…

Музыкальный руководитель: Мы сейчас попросим Бабу Ягу выбрать любой ритм, какой ей понравился, и вместе все его исполним, на инструментах.

Баба Яга: Сейчас сейчас…вот такой хочу!

«С играй мой ритм на инструменте»

(выбрать инструмент на сцене, по количеству детей)

Музыкальный руководитель: Думаю, что у нас отлично получилось, как считаете? Точно и ритмично! Справились? А тебе Яга понравилось?

Баба Яга: Ох и понравилось, да вот только в избушке моей таких инструментов нет.

Музыкальный руководитель: Думаю, что это не беда, ведь так ребята? Что можем подсказать Бабе Яге?

— «Наша ритмическая комната»

(играть на том, и с помощью того, что находится вокруг нас

в данный момент)

Баба Яга: Спасибо вам, мне было с вами очень интересно, я столько всего узнала, научилась… Полечу к себе обратно, пока ничего не забыла Лешего с Кощеюшкой обучать буду ритмам, ритмическим схемам, будем их в песнях, танцах, на инструментах самодельных исполнять… И книгу мою найти надо… Вообщем прощаюсь… До встречи… (уходит)

Музыкальный руководитель: А вам ребята понравилось сегодня? О чём Бабе Яге рассказывали? Чему научили её? Всё у нее получалось? А у вас сегодня что лучше всего удалось? Понравилось? А может быть что-то трудным показалось? Может быть в завершении нашей прекрасной встречи по традиции заполним музыкальный  дневник достижений… То, что вам понравилось и хорошо получилось отметим радостным «солнышком-смайликом», а если где-то были затруднения используем грустный, но в дальнейшем он обязательно изменится на весёлый!!!

(Проанализировать в каком виде деятельности было больше или меньше радостных и грустных смайликов)

Рефлексия заполнить дневник музыкальных достижений, настроений… «Сегодня мне удалось…»

(приклеиваем в ячейки солнышки – смайлики: получилось или не очень)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.