Конспект педагогического мероприятия
конкурса открытых уроков (занятий)
«Мой лучший урок (занятие)»
Ямщикова Екатерина Николаевна,
музыкальный руководитель МКДОУ «Малышка»,
г. Яранск Кировской обл.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!
Видеть у меня в гостях, а именно в ….( в музыкальном зале).
А еще сегодня пришли взрослые в гости к нам. Что скажем??? (поздоровались) Молодцы!!! С гостями поздоровались, по традиции и друг друга поприветствуем…
Круг приветствия
На экране шум, как будто помехи телевизора…
Музыкальный руководитель: (сама с собой) Ничего не понимаю… Точно помню приготовила… Оставляла вот здесь… Ума не приложу куда могло деться?!? Музыкальный руководитель потеряла приготовленный для занятия ЛЕПБУК.
На экране Баба Яга (на улице у избушки)…
Баба Яга: Не это ли ты ищешь, милочка?!
Музыкальный руководитель: Это Бабулечка-Ягулечка, ох и подвела ты меня… Не хочешь вернуть?
Баба Яга: Ну, штука для меня бесполезная… Думала я, что это моя потерянная колдовская-поварская книга, очень уж похожа…Решила я, что после праздников новогодних у вас забыла…
Музыкальный руководитель: Да нет, не твоя это колдовская книга, а наша волшебная помощница… Вот только ка мы сегодня занятие проведем без нее и не знаю?.. (задумалась)
Придумала! – А ты, Баба Яга, не хотела бы узнать и познакомиться с нашим Лепбуком?!.. Прилетай!
Музыка. В зале появляется Баба Яга…
Баба Яга: Ух, и правда интересная эта ваша вещица, пока летела в ступе посмотреть решила… Но ничего не поняла, что для чего?! И по ветру пару листочков улетели… (пустые)
Музыкальный руководитель: Это Лепбук — … Мы его с ребятами создавали вместе.
— Их можно сделать на разные темы;
— и оформить, и украсить как сама захочешь;
— а самое главное, в нем должна быть полезная и нужная информация.
Баба Яга: Ну и ну, и что же у вас тут полезного…И о чём же она нам поведует?
Дети: этот Лепбук о ритмах…о движениях..
Баба Яга: А что это такое ритм?
(выслушать детей, а затем обобщить)
Дети: Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке. А способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально, выразительно и точно передавать музыкальный ритм — это называется ЧУВСТВО РИТМА…
Музыкальный руководитель: Даже избушка твоя в ритме поворачивается…
Баба Яга: А как же пользоваться вашим Бамбуком? ЛЕПБУКОМ
Музыкальный руководитель: Ребята, правильно Баба Яга назвала нашу книгу? (Дети) Давайте еще раз проговорим, чтобы она запомнила.
- Вот есть кармашек с готовыми ритмами, с ними можно поиграть, например, в игру «Ритмические телеграммы»
(ребенок вытягивает ритмический рисунок из кармашка Лепбука, прохлопывает его и адресовать конкретному ребенку, 2-3 человека)
Музыкальный руководитель: Понравилось тебе Яга? Умнички, отлично справились с игрой и точно передали выбранные ритмы.
Баба Яга: Чем еще удивите?
2. Ещё можно разные ритмы танцевать… Для этого здесь есть забавные карточки в кармашке «танцующие дорожки»…А как их правильно читать и исполнять мы тебе сейчас покажем и научим…
ритмические танцевальные упражнения – «Научи Ягу»
(мультимедийная игра «Ножки — ладошки»)
Баба Яга: Здорово у вас получается,зажигательные, старательные вы такие…
Ух, уморили бабушку… Но мне очень интересно… Продолжайте…
Музыкальный руководитель: Танцуешь ты отлично…А петь любишь?!
Баба Яга: А то, кто ж не любит петь…я в нашем лесу первая певица…Что то вы не спроста спросили, чувствую…И для пения в вашем (растягивая) ЛЕП-БУ-КЕ есть местечко?
3. Да, ты права…Вот здесь в кармашке «поющие ритмы» различные ритмические схемы песенок, которые встречались нам на музыкальных занятиях… (2-3 карточки достаем, последняя про цветы, наводящими подсказками переходим к знакомой песне о маме, с интересным и не часто встречающимся)
ритмы в пении – исполнение знакомой весенней песни –
куплет и припев «Про маму»
Музыкальный руководитель: Молодцы, прекрасно исполнили фрагмент песни, не забыли. А пока мы пели, я увидела, что и Бабе Яге понравилась…Спросим её?
Баба Яга: (сидит у стола) Душевно поёте, бальзам по сердцу… Так меня увлекли ваши ритмы… Но смотрю, вот здесь ничего нет, пустые листочки. (кармашек создай ритм)
Музыкальный руководитель: Это для создания своих ритмических рисунков…
Баба Яга: рисовать я люблю…ой как умею… (Начинает рисовать…)
Музыкальный руководитель: Не сомневаемся, что твои картины самые знатные. Но здесь немного о другом, Ягуся… Давайте ребята покажем нашей гостье как ритмический рисунок сделать… На чём можно его изобразить? С помощью чего еще можно? А что вы видите в зале? Что бы вам могло подойти?
Как бы нам распределиться, чтобы было удобно для каждого?!(считалочка или… подвести к разделению…)
Баба Яга: У меня есть мешочек, а в нем… вот они нам и помогут…руку опускаем, предмет в мешочке выбираем…(3 группы предметов – 3 зоны для работы – 3 группы детей)
— «Создай свой ритм»
(1на ноутбуке или моноблоке, 2 на листе бумаги, 3на мольбертах)
Баба Яга: Ого!!! Вот это мне нравится… Такие вы выдумщики, оригинально справились… Лешего обязательно обучать возьмусь…
Музыкальный руководитель: Мы сейчас попросим Бабу Ягу выбрать любой ритм, какой ей понравился, и вместе все его исполним, на инструментах.
Баба Яга: Сейчас сейчас…вот такой хочу!
— «С играй мой ритм на инструменте»
(выбрать инструмент на сцене, по количеству детей)
Музыкальный руководитель: Думаю, что у нас отлично получилось, как считаете? Точно и ритмично! Справились? А тебе Яга понравилось?
Баба Яга: Ох и понравилось, да вот только в избушке моей таких инструментов нет.
Музыкальный руководитель: Думаю, что это не беда, ведь так ребята? Что можем подсказать Бабе Яге?
— «Наша ритмическая комната»
(играть на том, и с помощью того, что находится вокруг нас
в данный момент)
Баба Яга: Спасибо вам, мне было с вами очень интересно, я столько всего узнала, научилась… Полечу к себе обратно, пока ничего не забыла Лешего с Кощеюшкой обучать буду ритмам, ритмическим схемам, будем их в песнях, танцах, на инструментах самодельных исполнять… И книгу мою найти надо… Вообщем прощаюсь… До встречи… (уходит)
Музыкальный руководитель: А вам ребята понравилось сегодня? О чём Бабе Яге рассказывали? Чему научили её? Всё у нее получалось? А у вас сегодня что лучше всего удалось? Понравилось? А может быть что-то трудным показалось? Может быть в завершении нашей прекрасной встречи по традиции заполним музыкальный дневник достижений… То, что вам понравилось и хорошо получилось отметим радостным «солнышком-смайликом», а если где-то были затруднения используем грустный, но в дальнейшем он обязательно изменится на весёлый!!!
(Проанализировать в каком виде деятельности было больше или меньше радостных и грустных смайликов)
Рефлексия заполнить дневник музыкальных достижений, настроений… «Сегодня мне удалось…»
(приклеиваем в ячейки солнышки – смайлики: получилось или не очень)