Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Фронтально логопедическое занятие | ДЕТСТВО-ГИД

Фронтально логопедическое занятие

Конспект

фронтально логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Неводничик Надежда Игнатьевна,

учитель-логопед МДОУ № 8.

г. Заполярный Печенгского района

Мурманской области

Возрастная направленность: Дети 6 — 7 лет.

Тема: Дифференциация звуков Р и Рь

Задачи:

Образовательные:

— закрепить правильное произношение звуков [Р], [Рь] в словах и в предложениях;

— учить детей различать звуки [Р], [Рь]  на слух и в произношении;

— учить делить слова на слоги;

— развивать фонематическое восприятие и навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

— развивать умение составлять предложения по двум заданным словам;

— закрепить  образование относительных прилагательных, родственных слов, сложных слов.

Коррекционные:

— развивать зрительное восприятие;

— совершенствовать мелкую и общую моторику;

— развивать речевое дыхание;

— совершенствовать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к обучению при помощи игровых ситуаций, а также путем смены разнообразных видов деятельности и интересной наглядности;

— воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях.;

— способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: 

Предварительная работа:

— д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний», «Из чего – какое?»;

— рассматривание картинок, определение позиции звука в слове.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

     Поздоровайтесь с гостями,

           Улыбнитесь всем вокруг,

Другу дайте руку слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени,

          Утра доброго желай.

(Дети передают мяч по кругу и желают «Доброе утро Алина»)

  • Предварительная беседа с детьми

— Какое сейчас время года?

— Почему вы так думаете?

— Какое время года было перед весной?

— Какое время года наступит за весной?

— Куда обычно люди ездят летом?

— Где отдыхают?

  • Введение в тему

а) Произношение «Черное море»

б) Какие два звука похожи?

в) Кто догадался, про какие звуки мы свами сегодня будем   говорить?

г) Игра «Узнай звук по описанию»

д) Сравнение Р – Рь

  • Выделение звуков Р – Рь

а) Чего много люди берут с собой в отпуск? (Одежды)

б) Назвать одежду со звуком Р, Рь

в) Найти одежду, в названии которой 1 слог, 2 слога, 3 слога.

г) Образование относительных прилагательных

— сарафан из ситца – ситцевый

— рубашка из шелка – шелковая

— шорты из джинсовой ткани – джинсовые

— перчатки из велюра – велюровые

— брюки из шерсти – шерстяные

— ремень из кожи – кожаный

— варежки из пуха — пуховые

           д)  Игра «Кулак – ладошка»

                — Когда мы летим на самолете, мы всегда сморим в окошко.

                — Как называется окошко в самолете?

                — Когда мы смотрим в иллюминатор самолёта, то мы видим очень

                   много предметов.

                — Сейчас я буду называть разные предметы, а вы будете с

                   помощью  кулачка и ладошки определять, какой звук в слова Р

                   или Рь

  • Подбор родственных слов

Давайте придумаем родственные слова к слову

«море» — моря, моряк, морской, морячка, моряки.

  •  Словооборазование

— Когда люди путешествуют, то они кто – путешественники

— Если мы будем лазить по скалам, то кем мы будем – скалолазами

— Если будем плавать под водой, то будем – подводниками.

  •  Физминутка

        «Карусель»

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем

И на лодочке плывем.

К берегу пристала лодка –

Мы габерег прыгнем ловко.

И поскачем на лужайке,

Словно зайки, словно зайки.

  • Работа с индивидуальными карточками
  • Найти слова на Р, Рь
  • Определить позицию звуков Р, Рь.
  •  Звуко-буквенный анализ

 МОРЕ – МОРЯ – МОРЯК

  1.  Составление и моделирование предложений

По двум предметным картинкам с предлогами:  за – из-за, под –  из-под.                                                                                

  1.  Игра «Четвертый лишний»
  2. По зрительному восприятию
  3. По слуховому восприятию
  4.  Итог

Сегодня я вас всех за работу благодарю и подарки вам дарю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.