Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как анализировать развивающее занятие | ДЕТСТВО-ГИД

Как анализировать развивающее занятие

Развивающее занятие (непосредственно образовательную деятельность, образовательную ситуацию и т.д.) можно самостоятельно проанализировать по следующему алгоритму:
1. Создана ли мотивация для овладения воспитанниками новыми знаниями?
2. Какие условия были созданы для эмоционального включения детей в деятельность? Какие средства были применены? (Практическое задание, проблемная ситуация, поисковые или проблемные вопросы, сюрпризный момент, ИКТ и др.).
3. Совместно ли с детьми была определена учебная задача и конкретные действия для ее решения или педагогу пришлось самому называть цель предстоящей деятельности?
4. Опирался ли педагог на имеющийся опыт детей, который необходим для освоения нового способа действий?
5. Акцентировал ли педагог внимание детей на затруднениях? Поощрял ли к высказываниям, вовлекал ли к обсуждениям и к совместной деятельности?
6. Был ли предложен в ходе совместного обсуждения выбор идей, способов действий?
7. Проявили ли воспитанники открытость в общении, умение вести диалог, дискуссию?
8. Какие формы организации коллективной деятельности использовались на занятии? (Работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
9. Была ли организована самостоятельная деятельность воспитанников?
10. Каким образом новый материал был включен в систему знаний ребенка? (С помощью дидактических игр, игровых ситуаций, драматизации и др.).
11. Соответствовали ли поставленным задачам (программному содержанию):
— тема занятия;
— формы организации совместной деятельности;
— возраст воспитанников.
12. Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей (собственной и коллективной)?
13. Какой демонстрационный и раздаточный материал использовался для решения задач?
14. Каким образом были реализованы здоровьесберегающие принципы на занятии? (Обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности и т.д.).

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

6 комментариев к записи “Как анализировать развивающее занятие”

  1. Елена Глуховских:

    Большое спасибо!очень помогли с самоанализом занятия

  2. Наталья:

    Как хочется с Вами пообщаться лично!))) столько полезного на вашем сайте. Мне, как старшему воспитателю, год с педагогами можно работать (и самой учиться и развиваться), используя только информацию с вашего сайта!Бела Геннадьевна, Вы для каждого находите время, спасибо огромное! А теперь вопрос))) Отличается ли конспект занятия по ФГОС (если не брать во внимание формулировки цели и задач) от конспектов, которые мы писали ранее.

    • admin:

      Наталья, спасибо за Ваш отзыв! Я рада, что сайт приносит пользу коллегам. Значит, не зря сижу за компьютером вечерами))) А теперь ответ))) Конспект современного занятия от занятия прошлых лет должен отличаться. Но отличаться он будет не так по структуре (грубо говоря, начало — середина — конец), как по взаимодействию педагога с детьми (сейчас – проблемные ситуации, поисковые и проблемные вопросы, поиск решений вместе; раньше – вопросно-ответная форма, передача знаний от педагога в виде информации). В тексте конспекта все равно же это будет отображаться.

  3. Наталья:

    Здравствуйте Бэла Геннадьевна! Скажите, методическая разработка педагога, когда считается разработкой?! Пример: педагог сдает на проверку сценария (а он на 90%, взят из интернета).

    • admin:

      Наталья, сценарии, конспекты, разные виды игр — это все разработки. Другое дело, что часто они полностью из интернета. Тогда это на совести педагога. Образец или идею из интернета можно брать, но обязательно надо переделывать под возможности и особенности детей своей группы, под собственные возможности и предпочтения. В этом случае уже 90% чужого материала не будет.