Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие с гласными звуками | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие с гласными звуками

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с гласными звуками»

для детей старшей логопедической группы

 

Пронькина Любовь Ивановна,

логопед МБДОУ «Д/с «Дельфин»,

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

 

  1. Образовательные задачи:

Закреплять умение различать и правильно произносить гласные звуки.

Выделять ударные гласные в начале и середине слова

Произносить и сопоставлять гласные звуки А, У.

  1. Коррекционные задачи:

Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата.

Развивать фонематическое слуховосприятие у детей.

Развивать зрительное, слуховое внимание, координацию слова с движением.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать мыслительные способности у детей.

Воспитывать элементы творчества.

Оборудование: фишки для звукового анализа слова. Тетради, карандаши. Картинка с совой. Слова со звуками А, У. Загадки о сове и лисе. Каждому ребёнку по 5 кружков разного цвета.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребята встали и улыбнулись друг другу. Тихо садитесь.

 Руки – на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Кто знает, что это такое (показать на глобус). Что такое глобус? (Наша земля, наша планета.) Что мы можем увидеть на глобусе? (Моря, океаны, горы, реки, пустыни). Кто же живёт на нашей земле? (Рыбы, птицы, звери и конечно же люди, то есть мы с вами). Сколько всего замечательного на земле!!!

2. Разложите перед собой разноцветные кружки. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Я рисую лето,  а какого цвета?

Синей краской – небо, белой облака,

Синяя пресиняя плещется река.

Зеленеет травка, в парке за  рекой

Небо я украшу радугой – дугой

Жёлтой краской – солнце

И песок у речки

Красной краской – розы

Прямо у крылечка.

(дети, поднимают кружки соответствующего цвета).

3. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну и поговорим о гласных звуках.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками

Ручеёк по жердочке перешли и полянку светлую, мы нашли. А на это полянке нас с вами кто – то встречает. А кто догадайтесь!

Солнца яркого боится

Ночью –хищник эта птица

Ловко мышь найдёт в траве

Говорим мы о….

А кто из вас вспомнит, как о сове говорят в сказках, стихах —  какая она? (Большая, мудрая голова) Наша мудрая сова сегодня посмотрит и  оценит нас. А мы с вами покажем и докажем ей какие мы умные. Согласны?

4. Рисунок губами (А, О, У, И). Что мы назвали? (Звуки).

Что такое звук? (Слышим и произносим)

Какие звуки мы назвали? (Гласные). Почему их называют гласными? (Они не встречают преграду).

А что такое буква? (Пишем читаем, видим)

5. Игра «хитрый звук»

Позвени колокольчиком если услышишь гласный звук. А, М, о, Б, Д, У, А, И, Ы, П, А, Л, З, У, Ы.

6. Играем дальше. Звук А подружился со звуком У. Какое короткое слово получилось (АУ). А кто так кричит? А если звук У встанет впереди А какое слово получилось? (УА). Звук И подружился со звуком А, что получилось? (ИА).

7. Задание.

Я вам назову слова, если в слове услышите звук А, то ножки вниз, если услышите Звук У — рожки вниз. (слова)

8. Я бросаю мяч, и говорю вам слово, а вы мне только называете гласный звук.

Дуб, дым, кар, нос, мак, кот, дом, сыр, ком, дар.

9. Загадка о лисе. Сова предлагает отгадать загадку. Давайте мы с вами сейчас узнаем какие звук живут в слове ЛИСА. Возьмите звуковые схемы.

1 -й звук «л» согласный мягкий

2 –й звук «и» гласный

3 –й звук «с» согласный, твёрдый

4 –й звук «а» гласный

 Сколько гласных?

Сколько согласных?

Сколько всего звуков

Назови все звуки по порядку.

Делим слово лиса на слоги. Напомните мне, что такое слог? (Часть слова).

Как можно поделить слово на слоги? (Хлопками).

А какое правило поможет нам быстро определить кол-во слоги? (Сколько в слове гласных – столько и слогов).

10. Работа в тетрадях. Заштриховать гласные звуки.

Итог. Какие звуки мы повторили? (Гласные).

Сове вы очень  понравились  Вы все очень умные, и она вам дарит медальки. Спасибо за занятие!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.