Конспект образовательной деятельности
«Мы порядок наведем, ведь Земля – наш общий дом!»
для детей старшей группы
Виноградова Ирина Борисовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 присмотра и оздоровления»,
город Мончегорск Мурманской обл.
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников в продуктивных видах деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
— обогащать представления детей о взаимосвязи человека и окружающей среды;
— закреплять умение рисовать на пищевой пленке.
Развивающие:
— развивать познавательную активность, мышление, воображение, фантазию;
— формировать умение делать выводы.
— Воспитательные:
— воспитывать интерес к рисованию на пищевой пленке, аккуратность при работе с материалами;
— воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе;
— воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природными явлениями на прогулке.
• Трудовая деятельность на участке детского сада.
• Опытно-экспериментальная деятельность.
• Беседы о загрязнении окружающей среды.
• Дидактические игры «Лото», «Найди пару», «Собери картинку».
Оборудование и материалы: интерактивная панель, видеоролик, музыкальный центр, аудиозапись, глобус, картинки (стекло, пластмасса, бумага, пищевые отходы); контейнеры для раздельного сбора мусора, материалы для экспериментирования: сито на каждого ребёнка, одноразовая посуда, фильтры, салфетки; материалы для рисования: пищевая пленка, гуашь, кисти, стаканчики для воды, тряпочки, одноразовые влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро.
— Сегодня у нас необычное занятие и нам понадобится ваша дружба и хорошее настроение.
— Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки поочередно друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
— Проходите, вставайте полукругом. (Дети встают около интерактивной панели)
— Сначала подготовим глаза к работе: зажмурим сильно, широко откроем (3 раза)
— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим. Внимание на экран.
Добрый день, маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Лутоня. Я живу на далекой планете Таврия. Может быть вы что-нибудь слышали о нас? Дорогие жители планеты Земля, мы, таврельтяне, очень хотим познакомиться и подружиться с вами! Мы очень мало знаем о вашей планете, хотели бы побывать на ней и даже сделали много снимков из космоса.
Маленькие друзья, в последнее время с Земли поступают сигналы о помощи – сигналы SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось. Я предлагаю вам последние снимки, сделанные из космоса. Может быть вы сможете их понять и найти решение. К сожаленью, мы не можем прилететь на такую планету. А теперь, мне пора прощаться с вами. До свидания.
— Как вы думаете, почему инопланетным жителям не понравились снимки нашей планеты?
Дети: Потому что на планете много мусора, грязная вода и т.д.
— Вы правы. Люди стали производить очень много мусора, и по всюду на Земле стали расти мусорные горы. А вода в реках и озерах бывает мутной и грязной. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Как вы считаете, мы можем чем-то помочь инопланетянам? (Ответы детей)
— Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
— Правильно. Мы должны очистить землю и воду.
— Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь вы будете убирать и сортировать мусор. А что значит сортировать?
Дети: Разделять.
— А, кто знает, зачем нужно сортировать мусор?
Дети: Так его удобнее перерабатывать (например, из бумаги делать картон)
— А теперь подойдем к другому столу.
— Я предлагаю вам провести опыт по очистке воды.
— Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите, вода прозрачная?
Дети: Нет.
— Вы такую воду захотите пить или купаться в ней?
Дети: Нет.
— Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?
Дети: В такой воде нет кислорода, рыбам нечем дышать.
— Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. И что же нам делать с такой водой?
Дети: Очищать.
— Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуйте очистить нашу воду в стакане.
— Ребята, я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Кто желает убирать и сортировать мусор,? А вы, ребята, будете очищать воду.
— Приступайте. (Проводится игра «Сортировка мусора», опыт с водой)
(После того, как дети справились с заданием, воспитатель приглашает всех детей подойти к первому столу)
— Ребята, подскажите пожалуйста, в какие контейнеры вы сортировали мусор?
Дети:
Отходы из стекла положили в синий контейнер.
Бытовые – в красный.
Пищевые – в зеленый.
Воспитатель:
— Молодцы! Все справились с заданием правильно.
— А теперь посмотрим, как ребята очистили воду.
(Воспитатель приглашает всех подойти ко второму столу)
— Ребята, расскажите, что вы делали?
Дети:
— Вылили грязную воду на сито. Затем взяли марлевый фильтр и пролили воду еще раз. Вода стала прозрачной.
Воспитатель:
— Правильно. Вы отлично справились с заданием.
— Ребята, мы с вами провели эксперименты по очистке мусора и воды. А теперь давайте нарисуем нашу планету чистой и красивой. А нарисовать такую красоту нам поможет пищевая пленка. Мы с вами уже умеем рисовать на пленке, и теперь покажем нашим гостям как мы умеем это делать.
— Проходите за столы.
— Перед тем как вы начнете рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»
В темном небе звезды светят (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит.
(Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар)
— Приступайте к работе. (Во время рисования звучит спокойная музыка)
Воспитатель предлагает пройти и посмотреть на работы.
— Посмотрите, какие красивые работы у нас получились!
— Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?
— Расскажите нам, что вы нарисовали? (ответы детей)
— Ребята, а как же нам показать это инопланетянам? (ответы детей)
— Вы знаете, что нам теперь в жизни помогает интернет, и я предлагаю сфотографировать наши работы и отправить их по электронной почте.
Звучит музыкальный сигнал скайпа, на экране появляется инопланетянин.
— Ребята, мы получили ваши фотографии. Вы такие молодцы. Какая чистая и красивая ваша планета. Мы обязательно прилетим к вам. До свидания, ребята.
Рефлексия
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Какие затруднения вы испытывали?
— Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:
— А мне понравилось, как Катя и Ваня убирали мусор; Алена и Денис проводили опыт по очистке с водой; Маша и Илья аккуратно рисовали на пленке. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, и помогла вам в этом ваша дружба.
— За ваши старания я хочу вам дать чистую питьевую воду, именно такую, какую мы с вами хотели бы видеть на нашей планете.