Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мы порядок наведем, ведь Земля – наш общий дом! | ДЕТСТВО-ГИД

Мы порядок наведем, ведь Земля – наш общий дом!

Конспект образовательной деятельности

«Мы порядок наведем, ведь Земля – наш общий дом!»

для детей старшей группы

Виноградова Ирина Борисовна,

воспитатель  МАДОУ «Детский сад № 1 присмотра и оздоровления»,

город Мончегорск Мурманской обл.

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников в продуктивных видах деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

— обогащать представления детей о взаимосвязи человека и окружающей среды;

— закреплять умение рисовать на пищевой пленке.

Развивающие:

— развивать познавательную активность, мышление, воображение, фантазию;

— формировать умение делать выводы.

— Воспитательные:

— воспитывать интерес к рисованию на пищевой пленке, аккуратность при работе с материалами;

— воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе;

— воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природными явлениями на прогулке.

• Трудовая деятельность на участке детского сада.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Беседы о загрязнении окружающей среды.

• Дидактические игры «Лото», «Найди пару», «Собери картинку».

Оборудование и материалы: интерактивная панель, видеоролик, музыкальный центр, аудиозапись, глобус, картинки (стекло, пластмасса, бумага, пищевые отходы); контейнеры для раздельного сбора мусора, материалы для экспериментирования: сито на каждого ребёнка, одноразовая посуда, фильтры, салфетки; материалы для рисования: пищевая пленка, гуашь, кисти, стаканчики для воды, тряпочки, одноразовые влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро.

— Сегодня у нас необычное занятие и нам понадобится ваша дружба и хорошее настроение.

— Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки поочередно друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)

— Проходите, вставайте полукругом. (Дети встают около интерактивной панели)

— Сначала подготовим глаза к работе: зажмурим сильно, широко откроем (3 раза)

— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим. Внимание на экран.

Добрый день, маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Лутоня. Я живу на далекой планете Таврия. Может быть вы что-нибудь слышали о нас? Дорогие жители планеты Земля, мы, таврельтяне, очень хотим познакомиться и подружиться с вами! Мы очень мало знаем о вашей планете, хотели бы побывать на ней и даже сделали много снимков из космоса.

Маленькие друзья, в последнее время с Земли поступают сигналы о помощи – сигналы SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось. Я предлагаю вам последние снимки, сделанные из космоса. Может быть вы сможете их понять и найти решение. К сожаленью, мы не можем прилететь на такую планету. А теперь, мне пора прощаться с вами. До свидания.

— Как вы думаете, почему инопланетным жителям не понравились снимки нашей планеты?

Дети: Потому что на планете много мусора, грязная вода и т.д.

— Вы правы. Люди стали производить очень много мусора, и по всюду на Земле стали расти мусорные горы. А вода в реках и озерах бывает мутной и грязной. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

— Как вы считаете, мы можем чем-то помочь инопланетянам? (Ответы детей)

— Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

— Правильно. Мы должны очистить землю и воду.

— Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь вы будете убирать и сортировать мусор. А что значит сортировать?

Дети: Разделять.

— А, кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

Дети: Так его удобнее перерабатывать (например, из бумаги делать картон)

— А теперь подойдем к другому столу.

 — Я предлагаю вам провести опыт по очистке воды.

— Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите, вода прозрачная?

Дети: Нет.

— Вы такую воду захотите пить или купаться в ней?

Дети: Нет.

— Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?

Дети: В такой воде нет кислорода, рыбам нечем дышать.

— Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. И что же нам делать с такой водой?

Дети: Очищать.

— Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуйте очистить нашу воду в стакане.

— Ребята, я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Кто желает убирать и сортировать мусор,? А вы, ребята, будете очищать воду.

 — Приступайте. (Проводится игра «Сортировка мусора», опыт с водой)

(После того, как дети справились с заданием, воспитатель приглашает всех детей подойти к первому столу)

— Ребята, подскажите пожалуйста, в какие контейнеры вы сортировали мусор?

Дети:

Отходы из стекла положили в синий контейнер.

Бытовые – в красный.

Пищевые – в зеленый.

Воспитатель:

— Молодцы! Все справились с заданием правильно.

— А теперь посмотрим, как ребята очистили воду.

(Воспитатель приглашает всех подойти ко второму столу)

— Ребята, расскажите, что вы делали?

Дети:

— Вылили грязную воду на сито. Затем взяли марлевый фильтр и пролили воду еще раз. Вода стала прозрачной.

Воспитатель: 

— Правильно. Вы отлично справились с заданием.

— Ребята, мы с вами провели эксперименты по очистке мусора и воды. А теперь давайте нарисуем нашу планету чистой и красивой. А нарисовать такую красоту нам поможет пищевая пленка. Мы с вами уже умеем рисовать на пленке, и теперь покажем нашим гостям как мы умеем это делать.

— Проходите за столы.

— Перед тем как вы начнете рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»

В темном небе звезды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

(Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар)

— Приступайте к работе. (Во время рисования звучит спокойная музыка)

Воспитатель предлагает пройти и посмотреть на работы.

— Посмотрите, какие красивые работы у нас получились!

— Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

— Расскажите нам, что вы нарисовали? (ответы детей)

— Ребята, а как же нам показать это инопланетянам? (ответы детей)

— Вы знаете, что нам теперь в жизни помогает интернет, и я предлагаю сфотографировать наши работы и отправить их по электронной почте.

Звучит музыкальный сигнал скайпа, на экране появляется инопланетянин.

— Ребята, мы получили ваши фотографии. Вы такие молодцы. Какая чистая и красивая ваша планета. Мы обязательно прилетим к вам. До свидания, ребята.

Рефлексия

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Какие затруднения вы испытывали?

— Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:

— А мне понравилось, как Катя и Ваня убирали мусор; Алена и Денис проводили опыт по очистке с водой; Маша и Илья аккуратно рисовали на пленке. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, и помогла вам в этом ваша дружба.

— За ваши старания я хочу вам дать чистую питьевую воду, именно такую, какую мы с вами хотели бы видеть на нашей планете.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.