Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мы вместе | ДЕТСТВО-ГИД

Мы вместе

Конспект образовательной деятельности
«Мы вместе»
в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Попова Наталья Викторовна,
воспитатель «МБДОУ № 2»,
г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:

  • способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
  • развивать групповую сплочённость;
  • формировать умение детей действовать согласованно;
  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояния в мимике;
  • Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
  • Оборудование:
    клубок ниток, коробочка, украшения из разного материала, картинки с разными выражениями эмоций, два стакана воды, блёстки, глина, мешочек, стул, свечка.
  • Ход образовательной деятельности:
  • 1 Организационный момент.
    Дети входят в группу, встают в круг.
    Воспитатель: Ребята, вам приятно видеть друг друга? ( Да) Я предлагаю вам, по очереди повернутся к тому, кто стоит справа от вас и прикоснуться рукой, к какой – либо части тела ребёнка: к руке, плечу, спине, к ладошке и т.д. и сказать: «Кира, я очень рад тебя видеть».
    Сегодня мы с вами поиграем в игры и узнаем какие бывают эмоции.
  • 2. Основная часть.
    Дети стоят в кругу.
  • У меня есть красивый обруч. Каждый по очереди называет своё имя так как бы ему хотелось, чтоб его называли, и берёт обруч рукой.
  • Когда все назовут своё имя, мы с вами будем соединены одним обручем.
  • А теперь представьте, что вы превратились в легкий, теплый ветерок. Прошепчите свои имена, как бы это сделал ветерок.
    Игра «Есть или нет?»
    Предлагаю поиграть в игру «Есть или нет?»
    А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз. Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто – то замешкается, наш круг разрушиться.
    вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!
    Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у замка? Есть ли у собаки рога? Есть ли у лисы длинный хвост?
  • Вы поднимали круг все вместе, поэтому он не порвался.
  • А теперь аккуратно положим обруч, который нас соединяет, на пол. Представьте, что этот круг наш общий дом. Но дом пустой и не уютный. Возьмите один предмет и положите в центр круга.
  • Расскажите, чем вы будете украшать наш дом? (Я украшу книгой, цветами и т.д.)
    -Мы нашему дому сделали подарки, его украсили.
  • Мы вместе украсили наш дом, будет радостно жить в нём.
  • А вы любите, когда вам дарят подарки?
    Игра «Если б я была королевой» (С мячом)
    Если б я была королевой, то я подарила Кире большую куклу и т. д.
    Какую эмоцию вы испытали? (Радость).
  • Как можно узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают. (По выражению лица).
  • Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать своё состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже телом.
    Дети садятся за столы.
    Я буду показывать эмоцию, а вы изобразите её и закончите предложения:. Я боюсь, когда….. Я радуюсь, когда…Я удивляюсь, когда……
    Физминутка «Азбука общения»
    Бывают чувства у зверей
    У рыбок, птичек и людей
    Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.
    Кто веселиться?
    Кто грустит?
    Кто испугался?
    Кто грустит?
    Рассеет все сомнения
    Азбука настроения.
  • Сейчас, вам предлагаю посмотреть, каким цветом может быть плохое и хорошее настроение.
    «Стакан настроения»
    Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным и похоже на салют: оно блестит и переливается, как вода в этом стакане. (Бросаю в стакан блестки).
  • Но бывает настроение грустным и неприятным, бывает плохо и обидно. Тогда наше настроение похоже на тёмную воду (бросаю кусок глины).
  • Поэтому, если хочешь, чтоб у тебя было отличное, радостное настроение, думай о хорошем.
  • А что же нам делать с нашими обидами, куда их деть?

«Волшебный мешочек с обидами»

  • У меня есть волшебный мешочек. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нём и чтобы никогда вас не посещали. Пусть у нас всегда будет только хорошее настроение, и только положительные эмоции. Давайте попробуем.
    «Пирамида любви»
    Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
  • 3. Заключительная часть.
  • Вы все хорошо поработали. Давайте встанем вокруг большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать её друг другу, и говорить при этом своим соседям добрые слова. (Лера, мне было очень приятно с тобой работать).
    Все молодцы. Поаплодируем друг другу. Спасибо.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.