Ну-ка, сказка, покажись!

Методическая разработка на тему:
Литературный дилижанс «Ну-ка, сказка, покажись!»

Козырева Людмила Ивановна,
воспитатель «МБДОУ №38»,
г. Заполярный

Целевая группа: дети 6-7лет
Актуальность: Недостаточные и малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. К сожалению, не все родители в наше время читают сказки А.С. Пушкина своим детям. Творчество А.С. Пушкина открывает о объясняет ребенку жизнь общества и природы. По средствам сказок у детей развивается мышление и воображение, культура речи. Также слушая сказки А. С. Пушкина, дети учатся сопереживать героям, в каждой сказке обличаются людские пороки.
Цель: Практическое применение полученных знаний. Развивать познавательный интерес, эстетический вкус, через творчество А. С. Пушкина.


Задачи:
• Развивать слуховое внимание, память, ассоциативные связи, скорость реакций и логическое мышление;
• Закреплять знания детей о сюжетах сказок А. С. Пушкина;
• Воспитывать лидерские качества, умения работать в коллективе и любовь к сказкам.
Форма организации: Групповая
Перечень оборудования: Карточки с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (дед, бабка, корыто, ветхая землянка, золотая рыбка, море, невод, тина морская, изба, дворянские хоромы, высокий терем, царские палаты); пазл с иллюстрацией и отрывком из поэмы «У лукоморья дуб зеленый»; кроссворд «Сказка о золотом петушке»; мобильный телефон; запись звука лошадиных копыт и треска колес; музыкальный проигрыватель; карточки с изображениями движений в танце; 4 стола.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: сказки, поэмы, стихи А. С. Пушкина;
• Просматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
• Проведение бесед с элементами презентации о биографии и творчестве А. С. Пушкина;
• Рисование иллюстраций к сказкам;
• Создание мини выставки с работами детей «По страницам сказок А.С.Пушкина»;
• Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина (поэма «У лукоморья дуб зеленый»).
Словарная работа: дилижанс, рать, невод, столбовая дворянка

Ход ООД:

Организационно-мотивационный этап:
Здравствуйте ребята!
Давайте с вами встанем в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мне на телефон пришло смс — письмо. Его написали нам герои сказок. В письме написано, что на сказочную страну налетел ураган и перепутал все сказки, и герои сказок не могут вернуться домой. А чтобы нам легче было справиться, они оставили подсказки и заклинание: « Крибли, крабли, бом».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим героям вернуться обратно в свои сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Но на чем же нам отправиться в страну сказок?
Дети предлагают свои варианты (машина, поезд, самолет).
Воспитатель: Замечательные варианты вы предложили. Но страна у нас волшебная, нам необходим волшебный транспорт.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «волшебном литературном дилижансе».
Вы знаете, что такое «дилижанс»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дилижанс- многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты.
Использовали дилижанс еще до того, как было развито движение железных дорог и автотранспорта. В отличие от автотранспорта движется эта карета намного медленнее и нам предоставляется возможность рассмотреть все вокруг.
А литературным он называется потому, что путешествовать мы будем по сказкам.
Основная часть:
Устраивайтесь поудобнее в нашем дилижансе. Мы отправляемся.
(Звучит цоканье лошадиных копыт и треск колес. Педагог с детьми передвигаемся вокруг столов и возвращаемся в исходное место).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране!
Наша первая станция называется «Расставляй-ка»
Смотрите, вот и первая подсказка.
(На столе лежат карточки с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Посмотрите, что изображено на картинках?
На столе лежат картинки с иллюстрациями к сказке.
Воспитатель: Это одна из сказок, которую перепутал ураган.
Чтобы восстановить сказку, надо разложить картинки в правильной последовательности. А чтобы персонажи вернулись домой, нам надо будет проговорить наше заклинание.
(Дети раскладывают на столе картинки в правильной последовательности проговаривая «Сказку о рыбаке и рыбке». Произносят заклинание: «Крибли, крабли, бом!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием — восстановили, первую сказку и вернули героев домой. Поехали дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Садимся в наш литературный дилижанс
(Звучит цоканье копыт и треск колес). Мы с ребятами передвигаемся к следующему столу.
Посмотрите, ребята, еще одна станция «Дополняй-ка»!
Воспитатель: И на этой станции нам оставили подсказку. Помогите мне, ребята, подскажите, какое задание нам нужно сейчас выполнить?
Дети: Нам необходимо собрать картинку из разных кусочков — пазлов.
(На столе лежат разрезные кусочки — пазлы пронумерованные с (1-8) на них написан текст (короткие отрывки из поэмы, которые необходимо детям дополнить, на обратной стороне кусочков- иллюстрация к произведению).
Воспитатель: Все верно, собрав в правильной последовательности пазлы в картинку, и дополнив предложения, мы восстановим еще одно произведение.
Ребенок (берет со стола карточку под номером 1)
Воспитатель: у лукоморья дуб…
Ребенок: зеленый
Ребенок (берет карточку под номером 2)
Воспитатель: златая цепь…
Ребенок: на дубе том
(Ребенок берет карточку под номером 3)
Воспитатель: и днем и ночью…
Ребенок: кот ученый
(Ребенок берет карточку под номером 4)
Воспитатель: все ходит…
Ребенок: по цепи кругом
(Ребенок берет карточку под номером 5)
Воспитатель: идет направо- …
Ребенок: песнь заводит
(Ребенок берет карточку под номером 6)
Воспитатель: налево-…
Ребенок: сказку говорит
(Ребенок берет карточку под номером 7)
Воспитатель: там чудеса, ..
Ребенок: там леший бродит
(Ребенок берет карточку под номером 8)
Воспитатель: русалка…
Ребенок: на ветвях сидит
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что это за произведение перепутал ураган?
Дети: Это персонажи из отрывка поэмы «У лукоморья дуб зеленый».
Воспитатель: Давайте проверим?
Дети: Давайте!
(Переворачиваем собранный пазл обратной стороной, там изображен рисунок из отрывка поэмы «У лукоморья дуб зеленый»)
Воспитатель: Вы молодцы, вернули героев сказки домой.
Присаживайтесь в наш «литературный дилижанс», и едем дальше.
(Звучит цоканье копыт и треск колес. Мы с ребятами остановились на ковре).
Станция называется «Потанцуй-ка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами огромное волшебное болото! Нам необходимо его высушить. И высушим мы его нашим танцем. А подсказка, какие движения надо выполнять лежит на ковре.
Физкультминутка:
(На ковре карточка, на которой изображены последовательно жесты, которые детям нужно будет выполнить под музыку, которая будет ускорятся). Музыка повторяется 2 раза.
Воспитатель: Вот наше болото и высохло! Едем дальше?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда садимся в наш «литературный дилижанс» и вперед!
(Звучит цоканье копыт и треск колес. Мы с детьми передвигаемся к следующему столу).
Прибыли на станцию «Отгадай-ка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание нам надо будет выполнить?
(На столе лежит кроссворд).
Дети: Разгадать кроссворд.
Воспитатель: Не просто отгадать его, но и назвать из какой сказки эти персонажи! А я вам зачитаю вопросы к кроссворду.
Воспитатель: Город, в котором правит царь?
Дети: Царство.
Воспитатель: Она защищала царство от нападений?
Дети: Рать
Воспитатель: Он сделал подарок царю?
Дети: Звездочет
Воспитатель: Все верно
Воспитатель: Птицу, посадили на спицу?
Дети: Петух
Воспитатель: Имя царицы начинается на звук «Ш»
Дети: Шамаханская царица.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Все слова кроссворда вы отгадали верно. Из какой сказки эти персонажи?
Дети: Это «Сказка о золотом петушке»
Какие вы молодцы, восстановили последнюю сказку.
Вернули персонажей этих сказок домой.
И нам пора возвращаться.
Давайте сядем в наш «литературный дилижанс». И отправимся в путь.
(Звучит звук цоканья копыт и треск колес. Мы с ребятами обходим все столы и возвращаемся обратно).
Ребята, какие сказки мы с вами сегодня восстановили?
Дети: Перечисляют сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывок из поэмы « У лукоморья дуб зеленый», « Сказка о золотом петушке»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего есть у произведений, и чем они отличаются?
Дети перечисляют: Отличаются персонажами, сюжетом. « У лукоморья дуб зеленый» — отрывок из поэмы, а остальные произведения – сказки.
Воспитатель: Правильно.
А что у этих сказок общего?
Дети: Все сказки написал один автор, А. С. Пушкин
Воспитатель: А. С. Пушкин великий русский поэт. Родился в городе Москва в дворянской семье. Он очень рано научился писать и уже с детских лет сочинял стихотворения.
На протяжении всей его жизни с ним была его няня, которая рассказывала ему сказки. Кто вспомнит, как звали няню?
Дети: Арина Родионовна.
Воспитатель: Все верно.
Какие еще вы знаете произведения этого автора?
Дети: (ответы детей)
(Звучит звук смс.)
Воспитатель: Ой. Мне пришло смс от жителей сказочной страны. Они написали, что благодарят вас за помощь. И просят вас почаще заходить к ним в гости. А как мы можем без волшебства попасть в сказочную страну?
Дети: Слушать и читать сказки.
Заключительный этап (рефлексия):
Ребята, вам понравилась наша поездка? Что узнали нового? Что для вас было легко, а что не очень?

Список информационных источников:

  1. Интернет источник. Образовательная социальная сеть. https://nsportal.ru
  2. Интернет источник. Ну-ка Дети. Сказки А. С. Пушкина для детей.
    https://nukadeti.ru
  3. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-pogovorim-o-pushkine.html
  4. Е. А. Родионова, И. А. Казакова. «Развиваю логическое мышление для детей 6-7лет», 2018г.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.