Конспект образовательной деятельности
«Сказка для Ушастика»
для детей среднего дошкольного возраста
Солодянкина Алена Сергеевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
Спирина Анна Владимировна,
старший воспитатель «МБДОУ № 10»,
гп. Печенга Мурманской обл.
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников с помощью технологии «сторителлинг».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению у детей представлений о русских народных сказках;
- формировать у детей способность составлять историю (сказку), опираясь на визуальный контент – настольный театр из фетра при помощи наводящих вопросов.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность и инициативу;
- развивать у детей способность работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание оказывать помощь.
- воспитывать звуковую культуру речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.)
Материалы к занятию: клубок, книга, коврики, заяц, настольный театр – лесной фон, лиса, заяц, бабочки, цветочки, солнышко.
Ход занятия:
Выход с детьми в группу.
Воспитатель: ребята, я хочу вас познакомить со своим давним другом – Зайкой, а зовут его Ушастик. Он очень любит новые знакомства.
Зайчик: здравствуйте, я зайчик – Ушастик, и очень люблю новые знакомства. Давайте с вами познакомиться!? У меня есть клубок дружбы, и, кто его берет в руки — сразу становится моим другом. Только не забудьте сказать свое имя. (передаем клубок по кругу и знакомимся).
Воспитатель: Ушастик, ты мне рассказывал, что у тебя есть любима книга, где много интересных сказок.
Зайчик: да, я ее принес с собой, только, кажется, забыл куда положил! Что же, получается, ребята останутся без моих сказок?!
Воспитатель: ну, что ты, Ушастик, мы что-нибудь придумаем! Ребят, что же нам делать? (дети высказывают свои предположения)
Книгу нашли
Воспитатель: ребята, давайте посмотри, какие сказки читает наш зайка. Я уверена, что вы их знаете. Предлагаю, устроиться поудобнее.
Открываем книгу и рассматриваем картинки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, название сказки?
1. «Теремок» (Кто сломал зверям теремок?)
Далее, листая страницы, дети проговаривают название сказки и отвечают на вопросы.
2. «Три медведя». (Как звали самого маленького медвежонка?)
3. «Рукавичка» (Кто потерял рукавичку)
4.«Волк и семеро козлят» (Что волк сделал с козлятами?)
Ребята, эта страничка в книге пустая, здесь нет сказки.
Что мы можем сделать? (предположения детей)
Давайте, сочиним для Ушастика свою сказку. (ответы детей)
Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: я считаю, что мы готовы приступить к сочинению новой сказки. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в настоящих сказочников.
«Вправо – влево повернись,
вокруг себя покружись,
вперед наклонись и в сказочников превратись!»
Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
Работа за столом
(Подходим к столу, там подготовлен фон и герои для сочинения сказки).
Воспитатель: ребята, что вы видите перед собой?
(полянка, цветочки, дерево, лес, дорожка).
— Какие звери перед вами?
(лисичка, заяц)
— в каждой сказке есть главный герой. Как вы считаете, кто в нашей сказке будет главный герой: зайчик или лисичка? (ответы детей)
А еще в нашей сказке будет — бабочки, солнышко, цветочки.
Скажите мне, пожалуйста, с каких слов начинается сказка?
(жили были, однажды).
Давайте вы начнете сказку, а я вам в этом помогу.
(Процесс сочинения сказки).
«Жила была лисичка.
Воспитатель: что любила лисичка делать? (гулять, бегать, играть, рисовать……..)
Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться
Воспитатель: чем она любила любоваться? (солнышком, бабочками, цветочками……..)
Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться
Ярким солнышко, цветочками, бабочками.
Воспитатель: однажды, гуляя по полянке лисичка встретила грустного зайчика.»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему зайчик был грустный, что могло у него произойти?
(упал, потерялся….…..)
— как могла лисичка помочь зайчику?
(пожалеть, подарить цветочек и т.д.….…..)
— как вы думаете, стало настроение зайчика лучше?
«Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться ярким солнышком, цветочками, бабочками. Однажды, гуляя по полянке, лисичка встретила грустного зайчика, он грустил, потому что ……………………лисичка успокоила зайчика и подарила ему цветочек. Вот такая интересная сказка у нас получилась».
Воспитатель: ребята, но, чтобы наша новая сказка оказалась в книге, нужно совершить волшебство. Давайте закроем глаза и подуем на героев нашей сказки. (дети закрывают глаза и дуют на коврик с героями сказки).
Зайчик: Ребята, как здорово у вас получилось! Очень интересная сказка. Я с удовольствием буду ее перечитывать и вспоминать вас. Спасибо вам!
Воспитатель: ребята, а нам пора снова превращаться в детей.
«Вправо – влево повернись,
вокруг себя покружись,
вперед наклонись и в ребят превратись».
Присаживаемся на коврики.
Вопросы от зайчика:
1. С чем сегодня я к вам в гости приходил? (с книгой)
2. Какие сказки были в моей книге? (теремок, три медведя, рукавичка)
3. А чем еще вы сегодня занимались? (мы сочиняли сказку)
4. Что вам больше всего понравилось? (…….)
А это вам от меня подарочки.
«Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться ярким солнышком, цветочками, бабочками.
Однажды, гуляя по полянке, лисичка встретила грустного зайчика. Он грустил, потому что потерялся. Поспешила лисичка на помощь к зайчику. Успокоила его и подарила ему цветочек. Зайчик обрадовался.
Вот такая интересная сказка у нас получилась».