Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сказка для Ушастика | ДЕТСТВО-ГИД

Сказка для Ушастика

Конспект образовательной деятельности

«Сказка для Ушастика»

для детей среднего дошкольного возраста

Солодянкина Алена Сергеевна,

воспитатель «МБДОУ № 10»,

Спирина Анна Владимировна,

старший воспитатель «МБДОУ № 10»,

гп. Печенга Мурманской обл.

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников с помощью технологии «сторителлинг».

Задачи:

Образовательные:

  1. способствовать закреплению у детей представлений о русских народных сказках;
  2. формировать у детей способность составлять историю (сказку), опираясь на визуальный контент – настольный театр из фетра при помощи наводящих вопросов.

Развивающие:

  1. развивать у детей самостоятельность и инициативу;
  2. развивать у детей способность работать в группе.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей желание оказывать помощь.
  2. воспитывать звуковую культуру речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.)

Материалы к занятию: клубок, книга, коврики, заяц, настольный театр – лесной фон, лиса, заяц, бабочки, цветочки, солнышко.

Ход занятия:

Выход с детьми в группу.

Воспитатель: ребята, я хочу вас познакомить со своим давним другом – Зайкой, а зовут его Ушастик. Он очень любит новые знакомства.

Зайчик: здравствуйте, я зайчик – Ушастик, и очень люблю новые знакомства. Давайте с вами познакомиться!? У меня есть клубок дружбы, и, кто его берет в руки — сразу становится моим другом. Только не забудьте сказать свое имя. (передаем клубок по кругу и знакомимся).

Воспитатель: Ушастик, ты мне рассказывал, что у тебя есть любима книга, где много интересных сказок.

Зайчик: да, я ее принес с собой, только, кажется, забыл куда положил! Что же, получается, ребята останутся без моих сказок?!

Воспитатель: ну, что ты, Ушастик, мы что-нибудь придумаем! Ребят, что же нам делать? (дети высказывают свои предположения)

Книгу нашли

Воспитатель: ребята, давайте посмотри, какие сказки читает наш зайка. Я уверена, что вы их знаете. Предлагаю, устроиться поудобнее.

Открываем книгу и рассматриваем картинки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, название сказки?

1. «Теремок» (Кто сломал зверям теремок?)

Далее, листая страницы, дети проговаривают название сказки и отвечают на вопросы.

2. «Три медведя». (Как звали самого маленького медвежонка?)

3. «Рукавичка» (Кто потерял рукавичку)

4.«Волк и семеро козлят» (Что волк сделал с козлятами?)

Ребята, эта страничка в книге пустая, здесь нет сказки.

Что мы можем сделать? (предположения детей)

Давайте, сочиним для Ушастика свою сказку. (ответы детей)

Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: я считаю, что мы готовы приступить к сочинению новой сказки. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в настоящих сказочников.

«Вправо – влево повернись,

вокруг себя покружись,

вперед наклонись и в сказочников превратись!»

Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Работа за столом

(Подходим к столу, там подготовлен фон и герои для сочинения сказки).

Воспитатель: ребята, что вы видите перед собой?

(полянка, цветочки, дерево, лес, дорожка).

— Какие звери перед вами?

(лисичка, заяц)

— в каждой сказке есть главный герой. Как вы считаете, кто в нашей сказке будет главный герой: зайчик или лисичка? (ответы детей)

А еще в нашей сказке будет — бабочки, солнышко, цветочки.

Скажите мне, пожалуйста, с каких слов начинается сказка?

(жили были, однажды).

Давайте вы начнете сказку, а я вам в этом помогу.

(Процесс сочинения сказки).

«Жила была лисичка.

Воспитатель: что любила лисичка делать? (гулять, бегать, играть, рисовать……..)

Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться

Воспитатель: чем она любила любоваться? (солнышком, бабочками, цветочками……..)

Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться

Ярким солнышко, цветочками, бабочками.

Воспитатель: однажды, гуляя по полянке лисичка встретила грустного зайчика.»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему зайчик был грустный, что могло у него произойти?

(упал, потерялся….…..)

— как могла лисичка помочь зайчику?

(пожалеть, подарить цветочек и т.д.….…..)

— как вы думаете, стало настроение зайчика лучше?

«Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться ярким солнышком, цветочками, бабочками. Однажды, гуляя по полянке, лисичка встретила грустного зайчика, он грустил, потому что ……………………лисичка успокоила зайчика и подарила ему цветочек. Вот такая интересная сказка у нас получилась».

Воспитатель: ребята, но, чтобы наша новая сказка оказалась в книге, нужно совершить волшебство. Давайте закроем глаза и подуем на героев нашей сказки. (дети закрывают глаза и дуют на коврик с героями сказки).

Зайчик: Ребята, как здорово у вас получилось! Очень интересная сказка. Я с удовольствием буду ее перечитывать и вспоминать вас. Спасибо вам!

Воспитатель: ребята, а нам пора снова превращаться в детей.

«Вправо – влево повернись,

вокруг себя покружись,

вперед наклонись и в ребят превратись».

Присаживаемся на коврики.

Вопросы от зайчика:

1. С чем сегодня я к вам в гости приходил? (с книгой)

2. Какие сказки были в моей книге? (теремок, три медведя, рукавичка)

3. А чем еще вы сегодня занимались? (мы сочиняли сказку)

4. Что вам больше всего понравилось? (…….)

А это вам от меня подарочки.

«Жила была лисичка. Любила она гулять по лесу и любоваться ярким солнышком, цветочками, бабочками.

Однажды, гуляя по полянке, лисичка встретила грустного зайчика. Он грустил, потому что потерялся. Поспешила лисичка на помощь к зайчику. Успокоила его и подарила ему цветочек. Зайчик обрадовался.

Вот такая интересная сказка у нас получилась».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.