Мастер-класс для педагогов
«Объёмные розы»
Костюкова Марина Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — ложкой
Задачи:
1.Научить педагогов практическим умениям в области изобразительной деятельности данной техникой нетрадиционного рисования;
2.Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: педагоги ДОУ
Оборудование: рисунки выполненные нетрадиционными техниками рисования, картотека нетрадиционных видов рисования
Материалы и инструменты для работы: гуашь, ложки, ватные палочки, салфетки.
Организационный момент.
Уважаемые коллеги существует множество техник нетрадиционного рисования, я подготовила картотеку, потом сможете ознакомиться с ней. Но сегодня я хочу Вас познакомить с удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования – рисование ложкой. С помощью этой техники рисунки получаются объёмными и очень красивыми.
Позвольте я зачитаю вам стихотворение
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная,
соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
то получится мурлыка
с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
и ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Основная часть.
Сегодня предлагаю Вам почувствовать себя настоящими художниками. Вы своими руками создадите свой «шедевр» с помощью ложки и ватной палочки. И так приступаем к работе. Набираем гуашь белого цвета в ложку и аккуратно наносим на чёрный фон, затем ватной палочкой добавляем гуашь другого цвета в центр и начинаем водить по спирали, придавая форму цветка розы. У нас получается объёмный цветок. Таким образом можно нарисовать один большой цветок или несколько поменьше, затем дорисовываем стебли и листья. Любуемся получившимся результатом.