Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Зимушка-зима | ДЕТСТВО-ГИД

Зимушка-зима

Конспект  занятия по развитию речи

«Зимушка-зима»

в старшей логопедической группе

Свиришевская Анжелика Всеволодовна,

воспитатель МБДОУ №130 г. Мурманск

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в родительном падеже  мн. числа, в согласовании существительных с числительными

2.Активизировать  и расширять словарь прилагательных и глаголов по теме «Зима»

3.Формировать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление, связную грамматически правильную речь

Коррекционно – воспитательные задачи:

1.Воспитывать  умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответы полными предложениями

Материал: письмо с просьбой о помощи;  н/п игра  «Снегопад»; снежок; мячик;  картина Апполинария Васнецова «Зимний сон» разрезанная на части; чудесный мешочек с дикими животными (белка, заяц, лиса, волк, олень, медведь);  снежок со снежинками.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вот письмо

                         Очень странное оно

                         Вместо марок три снежинки

                         На конверте есть хвоинки

                         Давайте прочитаем его

                         И узнаем, кто же прислал нам это письмо.

Загадка: Дел немало у меня

                 Я белым одеялом всю землю укрываю

                 Белю поля, дома

                 Зовут меня…….(зима)

Воспитатель: Правильно ребята, зима прислала нам это письмо.

Предлагаю его прочитать.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилась большая неприятность. Моя самая любимая и красивая картина из пазлов рассыпалась. Помогите мне, пожалуйста, её собрать.

Для этого вы должны выполнить мои задания.

За каждое выполненное задание вы получите 1 пазл.

И если справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать всю картину и порадовать меня.

Воспитатель: Вы согласны помочь Зимушке-зиме?

Дети: Да

2.Основная часть

Воспитатель: А вот и 1-е задание.

Игра «Снегопад»

Воспитатель:  Внимательно рассмотрите картинки и закройте снежком те из них, которые не относятся к зиме

Воспитатель: Какие картинки не закрыли и почему?

Дети: Я не закрыл картинки, на которых нарисованы санки, снеговик, снегирь

Воспитатель: Почему ты не закрыл картинку, на которой нарисованы санки?

Дети: Я не закрыл эту картинку, потому что зимой дети катаются на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, с 1-м заданием вы справились и заработали 1 пазл.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки?

Дети: Да

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду вам бросать снежок, называя слово.  А вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково

Снег-снежок               ветер-ветерок            зима-зимушка          санки-саночки

холод-холодок            горка-горочка           мороз-морозец         дерево-деревце

валенки-валеночки     шапка-шапочка         снеговик-снеговичок

сосулька-сосулечка     льдина-льдинка        звезда-звёздочка

рукавицы-рукавички

игра «Один — много»

Воспитатель:  Я вам бросаю снежок и называю слово, 

а вы мне возвращаете снежок и называете это слово со словом много

Сосулька — много сосулек                   снежок — много снежков

льдинка — много льдинок                    след – много следов

снеговик — много снеговиков             ёлка – много ёлок

коньки – много коньков                     сугроб – много сугробов

снежинка – много снежинок             звезда – много звёзд

Воспитатель: Умнички, с этим заданием вы справились и заработали

2-й пазл.

Воспитатель: Зима приготовила для вас ещё одно интересное задание   

игра  «Чудесный мешочек»

В нём спрятаны звери, которых мы можем встретить в зимнем лесу (волк, лиса, заяц, белка, олень и медведь).

Вы должны на ощупь определить, назвать и достать животное.

После того, как ребёнок достанет животное, например: белку, спрашиваю: Белку, мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Белка какая?

Дети: запасливая, серая, ловкая, быстрая, юркая, пушистая, проворная

Если ребёнок вытащит медведя, спрашиваю:  Как вы думаете, медведя можно встретить зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь спит зимой в своей берлоге

Воспитатель: Ой, ребята зима что-то напутала или решила вас проверить.

Давайте положим медведя обратно в мешочек, пусть спит.

Воспитатель: Замечательно, всех животных узнали, подобрали много слов про них и заработали ещё 1 пазл

Воспитатель: Ребята, подойдите к волшебному экрану.

игра «Посчитай»

(сугробы, снеговики, снежинки, льдинки, горки)

У зимушки — зимы большие владения. Помогите ей посчитать, сколько у неё сугробов…..

Дети: 1 сугроб, 2 сугроба, 3 сугроба, 4 сугроба, 5 сугробов

Воспитатель: Как здорово, вы всё посчитали, молодцы, заработали ещё 1 пазл

Воспитатель: Ребята, выготовы выполнить следующее задание?

Дети: Да

игра «Закончи предложение»

Воспитатель:  Мячик зимний и волшебный

                           Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

К кому он в руки попадёт, тот первым отвечает на вопрос красивым полным предложением.

Воспитатель: Зимой метель что делает?

Ребёнок: Зимой метель метёт.

Вопросы:

— Мороз нос и щёки что делает? (щиплет, кусает)

— Мороз узоры на окнах что делает? (рисует)

— Ветер зимой что делает?  (дует, завывает)

— Зимой вода в реке что делает? (покрывается льдом, замерзает)

— Лёд на солнце что делает? (блестит)

— Снежинки зимой что делают? (летят, кружатся, падают на землю)

— Ёжик зимой что делает?  (спит в норе)

— Дети зимой что делают? (катаются на санках, лыжах, играют в снежки, строят снежные крепости….)

Воспитатель: Молодцы. Заработали ещё 1 пазл.

Воспитатель: Ребята, мы все задания Зимушки-зимы выполнили, осталось собрать из  картинку из пазлов.

Дети на столе  складывают картинку.

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный зимний пейзаж у нас получился.

Беседа по картине:

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: На картине мы видим лес, деревья

Воспитатель: Какие деревья стоят в лесу?

Дети: Деревья стоят задумчивые, заснеженные, белые, красивые, засыпанные снегом

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети:  «Зима в лесу», «Зимний лес»

Воспитатель: А автор картины, художник Апполинарий Васнецов назвал её «Зимний сон».

Посмотрите и правда деревья как будто спят под снежным зимним  одеялом.

Воспитатель:  Я знаю одну чистоговорку,  послушайте её

Ул – ул – ул — зимний лес заснул

Предлагаю её проговорить сначала всем вместе, затем по очереди

Воспитатель: Зима очень рада, что вы справились со всеми заданиями и собрали картину. И  она благодарит вас за помощь.

3. Итог

Воспитатель: Ой, а что это у меня в корзинке?

Дети: Снежок

Воспитатель: А он не простой, надо произнести волшебные слова и он откроется.

Произносим волшебные слова:

Снежок, снежок – волшебный комок

Кручу, верчу — открыть хочу.

Снежок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь волшебные снежинки, которые могут выполнить ваши желания, но только зимой.

Возьмите по одной снежинке и загадайте желание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.