Любовь к природе как основа для формирования бережного отношения к окружающему мир

Консультация для родителей

«Любовь к природе как основа для формирования бережного отношения к окружающему миру»

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ N 7 г. Апатиты

В современном мире проблеме сохранения окружающей природной среды и формирования осознанно – правильного отношения к ней становится задачей, требующей комплексного решения на всех ступенях образования, начиная с дошкольной. Актуальность ее базируется на гипотезе о том, что, благодаря осознанию важности и необходимости бережного отношения к природе в раннем детстве, у личности формируется основа мировоззрения и ценностных ориентаций, которая сопровождает ее всю жизнь.

Любовь к природе — один из ключевых факторов, лежащих в основе формирования бережного отношения к окружающему миру. Она базируется на эмоциональном восприятии природного окружения, которое развивается у дошкольников через непосредственное общение с ней, наблюдение за природными явлениями и участие в природоохранной деятельности.

Таким образом, любовь к природе — это не просто чувство, это основа для формирования бережного отношения к окружающему миру. Учить дошкольников любить природу важно по нескольким причинам.

Во-первых, природа — это источник знаний и развития. Знакомство с природой помогает детям расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность и мышление. Они учатся видеть красоту в окружающем мире, понимать взаимосвязи между живыми существами и окружающей средой. Это способствует формированию целостной картины мира и развитию экологического сознания.

Во-вторых, любовь к природе способствует формированию нравственных качеств. Уважение к живой природе, забота о животных и растениях воспитывают в детях доброту, сострадание, ответственность. Они учатся ценить жизнь во всех её проявлениях, понимать, что человек — часть природы, и его действия могут влиять на окружающий мир. Это помогает формировать у детей чувство долга перед будущими поколениями и осознание необходимости сохранения природы для них.

В-третьих, общение с природой положительно влияет на физическое и психологическое здоровье детей. Прогулки на свежем воздухе, игры на природе способствуют укреплению иммунитета, улучшению самочувствия и настроения. Контакт с природой помогает снять стресс, расслабиться, отдохнуть от городской суеты. Это особенно важно в современном мире, где дети часто проводят много времени за экранами гаджетов.

Наконец, воспитание любви к природе способствует формированию экологической культуры общества. Если с детства прививать детям уважение к природе, то в будущем они будут более ответственно относиться к окружающей среде, бережно использовать природные ресурсы, принимать участие в природоохранной деятельности. Это поможет сохранить природу для будущих поколений и создать более гармоничное общество.

Таким образом, учить дошкольников любить природу важно для их развития, формирования нравственных качеств, укрепления здоровья и создания экологически культурного общества. Любовь к природе — это основа для гармоничного развития личности и сохранения окружающего мира для будущих поколений. Грамотный подход и систематическая работа в этом направлении могут способствовать профилактике экологических проблем в будущем. Дети, которые любят природу и понимают её ценность, с большей вероятностью будут стремиться к её сохранению и защите.

Список источников:

  1. Рыжова Н.А. Исследования природы в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Мозаичный парк, 2022. – 80 с.
  2. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. – М: Мозаика kids, 2013. – 87 с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.